МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Домашние животные» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Домашние животные» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей образовывать сложные слова;

• учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

• расширять словарь антонимов;

• активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

• развивать словообразование и словоизменение.

Воспитательные:

Темочки:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, мяч, трафареты, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать. Отвечайте полным предложением и следите за правильным звукопроизношением.

Уши чуткие торчком

Хвост взлохмаченный крючком.

А кто в дом идет, она знать дает.

(Собака)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок – вертлявый!

(Поросенок)

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,

А моется всех чище.

(Кот)

По полю гуляла, травку поедала.

А домой пришла, молока дала.

(Корова)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком)

- Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние)

II. Основная часть

1. Введение в тему занятия

- Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

2. Вводная беседа.

Домашние животные

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные –это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую травку. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы, свиньи и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Чей, чья, чьи?»

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи.)

Борода козы. Чья борода? (Козья.)

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный.)

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья.)

Лапы кошки. Чьи лапы? (Кошачьи.)

Упражнение «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи… (короткий).

У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие).

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая).

У козы острые рога, а у барана… (тупые).

У козла длинная шерсть, а у лошади… (короткая).

Упражнение «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая).

У козы острые рога. Коза какая? (Остророгая).

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая).

У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий).

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая).

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошерстная).

У верблюда два горба. Верблюд какой? (Двугорбый).

Упражнение «У кого кто?»

У коровы кто? (Телята).

У лошади - … (жеребята).

У козы - … (козлята).

У овцы - … (ягнята).

У свиньи - (поросята).

У кошки - (котята).

У собаки - (щенята).

У кролика -(крольчата).

4. Физкультминутка.

«Пять телят»

Этот теленок пьет молоко.

Этот теленок ушел далеко.

Этот теленок травку жует

Этот теленок копытами бьет;

Этот теленок мычит: «Му-му-му!

Все разошлись! Скучно мне одному!»

5. Практическая работа

- Ребята, перед вами лежат трафареты. Вам нужно заштриховать и обвести животных.

III. Итог занятия.

- О ком мы говорили на занятии?

- Какие новые слова о домашних животных вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Домашние животные» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 31 октября 2024 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Домашние животные» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД