Екатерина Фролова
Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет «Профессия — почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР.
Тема занятия : Профессии. Почтальон.
Цель занятия : Формирование представлений о профессиональной деятельности почтальона.
Задачи занятия :
• Выяснить уровень знаний детей по теме Профессии. Почтальон;
• Развивать связную речь;
• Развивать словесно- логическое мышление;
• Развивать зрительное внимание;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет „Профессия — почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Обобщить и систематизировать знания детей о сфере деятельности почтальона;
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, конверт с письмом с изображением Почтальона Печкина, конверты с изображениями животных, марки из цветной бумаги различной формы.
Предварительная работа:
Беседа по теме профессия почтальон; просмотр мультфильма «Простоквашино».
Орг. момент.
Логопед :
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Простоквашино. Как вы думаете, кто его принёс?
Дети:
Логопед :
- Верно, его принёс Почтальон Печкин. Хотите узнать, что там написано?
Дети:
-Да.
Логопед достаё т из конверта письмо и читает его содержание:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Почтальон Печкин. Вы наверняка знаете кто я такой, но мне бы очень хотелось узнать, как много вы знаете о моей профессии. Вместе с этим письмом я выслал вам очень интересные задания, которые и помогут мне в этом разобраться.»
Основная часть.
Логопед включает презентацию (слайды 2-4) и произносит следующие слова:
- А вот и первое задание от Почтальона Печкина. Сейчас я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, о чём идёт речь.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
(Почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А вот и следующее задание: Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какой из этих предметов не пригодится почтальону на работе (слайд 5).
Дети называют лишний предмет (кастрюля).
Логопед :
Я вижу вы много знаете о профессии почтальона. Давайте теперь придумаем про него маленький рассказ. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Дети отвечает с опорой на появляющиеся картинки (слайд 6)
Кто это? (почтальон)
Где он работает? (на почте)
Что он делает? (разносит почту)
Что у него в сумке? (письма, газеты и т. д.)
Куда он их относит? (людям/в почтовые ящики)
Логопед :
- Я, вы все немного устали, давайте немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. (Видео с медведем)
Логопед :
- А сейчас мы выполним следующее задание от Почтальона Печкина. На почту пришли письма, которые нужно доставить разным животным. Но вот беда, тот кто их отправлял, совсем забыл написать адрес. Давайте попробуем разобраться, куда должны доставить письма. У каждого из вас на столе лежат конверты с изображением разных животных. Я буду показывать вам разные места, в которых живут эти животные. Те дети, чьё письмо должно отправиться сюда, поднимают руку.
Логопед показывает детям изображения (слайды 7-14) (берлога медведя, собачья конура, птичье гнездо, улей, море, дупло белки, мышиная нора, муравейник и т. д.) Дети, у которых соответствующий конверт (собака-собачья конура, поднимают руку.
Логопед :
- Молодцы. Мы разобрались куда должны дойти письма, но для того чтобы они туда дошли, на конверты нужно наклеить почтовые марки. Подберите почтовую марку к своему конверту. Она должна подходить по форме.
Логопед раздает детям марки различной формы, и каждый ребенок ищет марку, соответствующую его конверту (на конвертах изображен контур соответствующей ему марке) и приклеивает её.
Логопед проверяет правильность выполнения задания.
Логопед :
- А сейчас мы сделаем небольшую гимнастику для глаз, чтобы они немного отдохнули. Логопед включает гимнастику «Облака». (Слайд 15)
Логопед :
- На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня все хорошо поработали, до свидания!
Дети:
- До свидания