Лилия Сухань
Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности детей
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; доброту, желание помогать тем, кто нуждается в их помощи. Развивать чувство эмпатии.
2. Совершенствовать у детей умение давать полные ответы на вопросы, используя свои наблюдения и полученную на занятии информацию. Продолжать формировать понятия: слово – предмет, слово – действие, слово - признак;
3. Расширять представления детей о живой и неживой природе, используя сказочные образы, эмоционально погружаясь в сказочную атмосферу;
Публикация «Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста „Сказочные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать логическое и образное мышление; внимание; слуховую и зрительную память детей; умение ориентироваться в пространстве; произвольную мимическую моторику; находчивость;
5. Формировать умения и навыки чтения в процессе деятельности с кубиками и складовыми картинками Зайцева;
6. Развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения.
Планируемы результаты: поддерживают дружеские доброжелательные отношения друг с другом; проявляют познавательный интерес в процессе общения, задают вопросы поискового характера (зачем? почему); отвечают на вопросы взрослого, выполняют простейшие танцевальные движения, проявляют интерес к героям сказок, самостоятельно объединяют предметы с указанием характерных признаков, умеют придумывать слова на определенный склад кубика Зайцева, умеют читать слова по складовым картинкам Зайцева.
Методическое обеспечение: Мультимедиа, карта с маршрутом и заданиями, кубики Зайцева, складовые картинки Зайцева с изображением домашних животных, магнитная доска, кубик с пиктограммами эмоций человека, книги со сказками «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Зимовье зверей», «Лисичка - сестричка и волк», «Снежная королева», аудиозапись «зимний ветер», «голос камушка», конверт с письмом, волшебная шкатулка, кубики Зайцева.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и волк», «Снежная королева»; д/игра «Зеркальный кубик», танец «Жуки и бабочки», составление мнемотехники с детьми, чтение по складовым картинкам Зайцева названий домашних животных, игры с кубиками Зайцева, игры на ориентировку детей в пространстве.
Ход деятельности:
1. Настрой на предстоящую деятельность
Вход детей в группу со свечой под музыку.
Воспитатель:
- Кто – то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
2. Речевое общение
Чтение письма:
«Здравствуйте, дети! Я добрая фея Грамотея. Злой колдун похитил у меня волшебную шкатулку, в которой спрятаны добрые слова, слова - приветствия и уже много лет я ищу ее по всему свету. Совсем недавно добрый Гном составил мне карту, по ней можно найти Страну сказок, в которой колдун спрятал волшебную шкатулку. Гном предупредил меня, что добыть шкатулку могут только дети, но для этого им придется пройти много испытаний».
Переносимся в сказку. Волшебное заклинание:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно…глубоко….(2 минуты).
Но пора уже вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
(Дети закрывают глаза, воспитатель в это время достает карту с маршрутом и заданиями).
3. Выбор маршрута по карте.
Необходимо выделить первый склад в слове, составленном из кубиков Зайцева. (Дети определяют склад в слове «самолёт» и выбирают маршрут).
Это и будет начало маршрута.
4. Мнемотехника.
Чтобы продолжить маршрут необходимо открыть заколдованные ворота.
На магнитной доске воспитатель рисует алгоритм – схему лица (портрет колдуна).
Затем дети выкладывают портрет самостоятельно.
5. Игра «Зеркальный куб».
Стража не пропустит дальше детей, пока они не выполнят задания «Зеркального куба».
Правила: Каждый из детей берет в руки зеркальный кубик, смотрит в зеркало, с тем выражением лица, которое изображено на кубике.
6. Речевая деятельность и рассматривание иллюстраций.
Пройти через заколдованную дорогу можно, если дать правильный ответ. Перед детьми книги со сказками «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и волк», «Снежная королева».
Назвать сказки, где действия происходят зимой. Если сказка названа правильно, то дети хлопают в ладоши; если нет, закрывают глаза и молчат.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает, показывает иллюстрации из сказок).
7. Танец «Жуки и бабочки».
Без труда преодолели лес, но что – то совсем холодно становится. Дует холодный ветер. (Звучит аудиозапись «зимний ветер»). Перед нами развилка дорог. Колдун снова загадывает нам загадку.
- Куда же идти дальше, если в стране Сказок сейчас тепло, летают бабочки, а Колдун любит полежать на травке и погреться на солнышке? (Ответы детей).
- Давайте перенесёмся в лето. Закрывайте глаза. Воспитатель произносит заклинание:
Взвейся вихрь золотой,
Только я махну рукой,
Солнце ярко засияет,
И лучами засверкает,
Будут бабочки кружиться,
Над цветами веселиться.
Воспитатель предлагает детям открыть глаза и потанцевать.
Танец «Жуки и бабочки».
8. Речевая деятельность и работа со складовыми картинками Зайцева.
- Мы в летней стране. Воспитатель раскладывает складовые картинки с названиями домашних животных.
Работа со словами – предметами. Дети «читают» названия домашних животных.
Работа со словами – действиями.
- Что умеют делать эти животные? (ответы детей).
- Теперь скажем животным какие они? Например, какая лошадка? (ответы детей).
- Животные домашние. Дарим им дом, который составляем из деревянных кубиков Зайцева. И дальше в путь отправляемся.
9. Ориентировка в пространстве.
Необходимо преодолеть еще одно препятствие – пройти болото.
Воспитатель ищет, куда делся камешек, её помощник. Не может найти.
- Ты куда запропастился?
- Путешествовать пустился. (Слышится голос камушка – аудиозапись).
- Должен ты лежать на месте, иль ходить со мною вместе!
- А я прыгал и скакал и в карман чужой попал!
- Ребята, у вас есть карманы, может у вас мой помощник? (Кто – то из детей достает камешек).
- Давайте мне его. Что ты говоришь? Пока в кармане ты пищал, голосок свой потерял? Ну, хорошо, говори мне на ушко.
Камешек «помогает» детям пройти болото по кочкам. Например, переходим с кочки на кочку 2 шага влево, 3 шага вперед и т. д.
10. Речевая деятельность.
Дети нашли сундук, в котором шкатулка с добрыми словами, со словами – приветствиями. Забираем шкатулку и возвращаемся в детский сад. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит заклинание:
До свиданья старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке танцевали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно…Глубоко(2 минуты)
Но пора уже вставать!
Потянулись! Улыбнулись!
Открыли глаза!
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Я знаю, нам надо посеять семена добра!
Доброе слово лучше мягкого пирога. Надо говорить добрые слова друг другу, глядя прямо в глаза.
Открываем шкатулку, там камешки. Каждому ребенку воспитатель дарит камешек, и ребенок называет доброе слово – приветствие.