наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия — военный»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста
(с 4 до 5 лет)
«Профессия - военный»
(с использованием мультимедийных технологий)
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Климова Наталья Владимировна
Р. п. Шатки 2015г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) „Профессия — военный“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике, военных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
-активизировать словарь дошкольников;
-уточнить знания о том, чем занимаются военные;
-дать понятия о целях работы;
-обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
-прививать интерес к окружающему миру;
-воспитывать умение работать в паре или в команде;
-развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- принимает участие в играх;
- может рассказать о профессиях;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
- проявляет интерес к окружающему миру;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении;
- чтение литературы о военных;
- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные»?;
-разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование:
Практический материал:
-разрезные картинки.
Мультимедийный материал:
-презентация о военных профессиях.
План - конспект
Вводная часть.
1. Организационный момент
Цель:
• Создание положительного настроя на учение;
• Включить детей в работу с первых минут занятия;
2. Прослушивание песни «Солнечный круг».
Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
2. Ознакомление с военными профессиями
3. Показ презентации «Военные профессии»
Цель:
• Учить понимать значимость военных профессий;
• Воспитывать уважение к людям военных профессий;
4. Загадки о военных профессиях.
Цель:
• Развивать логическое мышление, память, внимание;
• Формировать познавательный интерес.
5. Физкультминутка.
Цель:
• Развивать физические умения и качества.
6. Игра «Собери картинку»
Цель:
• Формировать у детей представления о целостном образе предмета.
7. Игра «Кто где служит?»
Цель:
• Учить определять военную профессию по головному убору.
8. Игра «Угадай профессию»
Цель:
• Учить определять по картинке военную профессию.
Заключительная часть.
Цель:
• Обобщить полученные знания детей о военных профессиях.
Ход деятельности
Воспитатель:
-Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
(ответы детей)
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
-Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?
-Какими должны быть военные?
-Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями.
Ознакомление с военными профессиями
-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
Далее беседа сопровождается показом презентации «Военные профессии»
-Поговорим о сухопутных войсках.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота)
-Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?
(Ответы детей)
К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах
- Как вооружены солдаты?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
-Реб., а кто такие танкисты?
(Ответы детей)
- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж
Воспитатель:
-Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
-Реб., а кто такие пограничники?
(Ответы детей)
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воспитатель:
-В чем заключается служба пограничников?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
-Реб., а кто такие летчики?
(Ответы детей)
- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).
Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Физминутка
«Полетел наш самолёт».
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками
-Реб., а кто такие моряки?
(Ответы детей)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
-Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (подводник)
-Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю
Игра «Собери картинку»
Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию, в которой предмет используется.
Игра «Угадай профессию»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
К самолету подходит (летчик)
На парашюте спускается (десантник)
У танка встал (танкист)
Около корабля стоит (моряк)
Границу охраняют (пограничники)
Игра «Кто где служит»
На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат.
Обобщение
Воспитатель:
-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?
Ответы детей.
-А вам хотелось бы стать военным?
Ответы детей.
-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
- Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»