Лариса Рагозик
Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
В группе детей, обучающихся по программе «В стране Сообразилии» происходит общее полноценное развитие малышей 6- 7 летнего возраста посредством увлекательных занятий. Все занятия построены на основе игр и упражнений, направленных на раскрытие и активизацию познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей, что помогает сформировать готовность ребенка к обучению в школе.
Публикация «Введение в коррекционно-развивающую программу „В стране Сообразилии“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2017
Данная программа предусмотрена для работы с детьми 6- 7 лет в рамках «Студии раннего творческого развития детей".
Цель: Создание условий, направленных на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала ребенка, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Задачи:
1. Развитие познавательных процессов:
- совершенствование слухового и зрительного восприятия;
- совершенствование внимания и памяти;
- совершенствование мышления и речи;
2 Развитие личностных качеств ребенка: нравственно – волевых, самоорганизованности.
3 Формирование адекватных форм поведения.
4 Развитие коммуникативных навыков.
5 Создание возможностей для самовыражения, развитие творческого потенциала ребенка.
Формы, режим занятий, возраст детей:
Программа разработана для воспитанников в возрасте 6 -7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю в каждой группе. Используется письменная работа в индивидуальных тетрадях «30 занятий для подготовки детей к школе» С. Е. Гавриной. Одно занятие рассчитано на 30 минут. Количество занятий - 36. 1 группа состоит из 10 человек.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие логического и образного мышления, речи;
2. Принимать логические решения, быть адаптированным, как в группе, так и в социуме;
3. Овладение эффективными навыками общения, развитие общей эрудиции;
Форма подведения итогов:
Определение результативности проводится на основании показателей психодиагностических данных «до» и «после» экспериментально – психологических исследований групповой работы с детьми. Стандарты диагностики по реализации программы взяты из иллюстрированного диагностического материала «Экспериментально – психологические исследования психических процессов» Брусилова Т. А. ; Клещева Л. А. - г. Краснодар, 2003г.
Используемые тесты:
- «Составление рассказа по сюжетной картинке» - Исследование речи, словарного запаса;
- «Опосредованное запоминание» методика А. Н. Леонтьева - исследование опосредованной слуховой памяти.
- «Выделение четвертого лишнего» - исследование процессов образно – логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.
Обследование проводиться в два этапа: сентябрь, май.
Учебно – тематический план
1. Вводное занятие. Правило личной безопасности. Правила дорожного движения. Игры на знакомство: «Круг знакомств», «Комплимент». - 1 занятие;
2. Игры на знакомство и сплочение группы: «Узнай, кто это?», «Послушный мячик». Игры на развитие мышления и речи: «Помоги художнику», «Собери цветок». Экспресс-диагностика. - 1 занятие;
3. Игры на развитие мышления и речи. Ознакомление, правила и индивидуальная работа в тетради «30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет.» С. Е. Гавриной. Часть № 1, занятие 1-8. - 8 занятий;
4. Игры на развитие воображения. Работа в тетради с заданиями: часть №1, занятие 9-16. - 8 занятий;
5. Игры на развитие памяти. Работа в тетради с заданиями: часть № 2, занятие 1-6. - 6 занятий;
6. Игры на развитие внимания. Работа в тетради с заданиями: часть № 2, занятие 7-15. - 9 занятий;
7. Закрепление пройденного материала, самостоятельный выбор детьми игр. Анализ работы по тетрадям с заданиями. - 2 занятия;
8. Итоговое занятие. Экспресс- диагностика. - 1 занятие.
ИТОГО: 36 занятий.