наталья салаева
Конспект гимнастики «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)
План конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик на тему :
(для детей старшей группы)
Автор: воспитатель
Салаева Наталья Владимировна.
Байкальск
Публикация «Конспект гимнастики „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
План конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик на тему :
«Морское путешествие» (для детей старшей группы)
Цель: Воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
Развивающая: Развивать опорно-двигательный аппарат;
Обучающая: Обучать координации и согласованности движений различных частей тела;
Воспитательная: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, вы хотите сегодня со мной, отправится в путешествие по морскому дну? Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие, я должна убедится, какие вы ловкие, сильные и смелые. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колонны. Молодцы! Вот мы и попали с вами на морское дно.
Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И. п. ноги шире плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вздохнуть носом воздух. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш, медленно опустите руки (3 раза).
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Водоросли» - водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.
И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4 – И. п. тоже влево. Выполнить 6 – 8 раз.
«Плавающие лягушата» - представьте себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде.
И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею);
2- И. П. (Выполнить 6-8 раз).
«Морской конёк» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперёд; 2-3 – пружинистые покачивания; 4- И. П. то же левой ногой (Выполнить 6-8 раз).
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И. П. - сидя на полу. Руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Опустить голову к коленям; 2-И. П.
(Выполнить 6-8 раз).
«Улитка ползёт» (гибкая, пластичная, немного медлительная)
И. П. - стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперёд руки опустить на пол. 1-2 – скользящими движениями лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 - такими же скользящими движениями вернуться И. П. (Выполнить 6-7 раз).
«Кит плывёт» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый)бок; 2.4 – вернуться в и. п. (Выполнить 8 раз).
«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. (Выполнить 2 раза).
Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.
Основные виды движения.
1. «Морская пищера»
Пролезание в обручи, правым и левым боком поочерёдно, руки держа на коленях (Выполнить 3-4 раза).
2. «Морской еж».
Упражнение на коррекцию плоскостей (Выполнить 3-4 раза).
3. «Морской прибой»
Прыжки от гимнастической скамейки со сменой положения ног, руки на поясе (Выполнить 3-4 раза).
4. «Крабики»
Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно приставляя руки и ноги (Выполнить 3-4 раза).
Воспитатель: На этом наше пути шествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).
Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря.
Воспитатель спокойным. Негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую, девочки и мальчики (левая рука сжимает правую). Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед, маленькие пальчики (вращения кистями сцеплениями в «замок»). 1,2,3,4,5 (поочередное соединение пальцев от большого до мизинца). Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть). 5,4,3,2,1 (поочередно соединение пальцев от мизинцев до большого). До свиданья говорим (машут рукой).
Воспитатель и дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала).