Екатерина Филипченкова
Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: кукла Геометрик, дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну геометрических фигур.
(Дети отправляются на поезде в волшебную страну.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто этот необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик» он охранник страны геометрических фигур. Он очень любит веселится и играть. Геометрик хочет с вами поиграть, но только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.
Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Воспитатель: Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Ход игры: ребенок выбирает по желанию «поле» с геометрической фигурой, называет фигуру и из карточек с предметами окружающего мира подбирает только те предметы, которые соответствуют данной геометрической фигуре.
Подвижная игра «Карусель».
Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Давайте подарим подарки нашему новому другу Геометрику. Нарисуем портреты его друзей.
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами возвращаемся в детский сад в нашу группу.
Сегодня мы с вами отправлялись в путешествие в страну геометрических фигур, где встретили Геометрика, ему очень понравилось с вами играть. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Молодцы!
[/b]