Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой»

Светлана Баженова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. ФЭМП.

Тема: Сокровища пиратов.

Цель: Учить детей измерять количество крупы и жидкости установленной меркой, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, Учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. Закрепить состав числа 10. Закрепить ориентировку на листе бумаги и в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сокровища пиратов, Измерение меркой“» размещена в разделах

Материал: гелиевый шар, плоскостной попугай, свиток, конверты с геометрическими фигурами, имитация реки, цифра от 1 до 10, мягкие модули с цифрами, кастрюльки, крупа, вода, стаканчики большие и маленькие, счетные палочки, салфетки, сосуды под воду, сундук, листы бумаги в клетку, простые карандаши, дерево (игрушечное).

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В группу влетает попугай со свитком.

- Ребята, посмотрите кто это к нам прилетел. (ответы детей)

Он нам что – то принес, давайте посмотрим. (ответы детей)

Это свиток, а в нем письмо с какими то указаниями:

«Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, злой Бармалей украл мой сундучок с лекарствами и спрятал его. Я не могу покинуть своих больных и прошу вас помочь мне вернуть лекарства. Мой попугай проследил за Бармалеем и видел куда он спрятал сундучок. Он поможет вам его найти.

Доктор Айболит.

Ребята, что будем делать? Поможем? (ответы детей)

Тогда отправляемся. Посмотрите здесь есть карта с инструкцией. В карте указано, что мы должны следовать от места помеченного красным крестом (находим это место) и ориентироваться по ориентирам, которыми нам будут служить солнце, звезда, и месяц. Посмотрите где у нас находятся эти ориентиры? (находим ориентиры).

Под музыкальный фон дети перемещаются от задания к заданию по группе.

Итак нам надо сделать 1 шаг по направлению к звезде, 5 шагов по направлению к солнцу.

И у нас на пути возникло первое испытание. Ребята, посмотрите, на столе лежат какие-то конверты, на них что-то нарисовано, да и внутри что – то есть. (в конвертах находятся геометрические фигуры). Что же это такое? (открывает конверт). Интересно, кто это? (ответы детей). Правильно, пират!Ребята, это злой Бармалей приказал своим пиратам остановить нас. И они здесь спрятались. Как вы думаете, что вам надо сделать, чтобы пройти это испытание? (ответы детей) Хорошо, составьте точно таких же пиратов. Как на образце. Будьте внимательны! (Дети составляют из геометрических фигур пиратов).

Хорошо с первым испытанием все справились, отправляемся дальше. Нам надо сделать 1 шаг по направлению к звезде затем 6 шагов по направлению к месяцу.

Ребята, куда мы с вами пришли (к реке, а как же нам через нее перебраться? (ответы детей).

Но мост сломан. Что нам делать? (ответы детей) вы должны его отремонтировать. А чем мы сможем отремонтировать мост (ответы детей) Только мост этот не простой. Что в нем необычного (ответы детей) Правильно, вы должны положить доски на свои места так, чтобы рядом оказались числа соседи. (дети ремонтируют мост)

Молодцы, вы поставили все дощечки на свои места и теперь мы смело можем перейти через реку. Нам надо сделать 3 шага по направлению к звезде, потом повернуть направо и сделать 2 шага по направлению к солнцу. Ребята посмотрите перед нами снова испытание. В карте указано, что мы пришли к горе и нам надо пройти по выступам, но гора крутая, а тропинка очень узкая, поэтому мы пойдем по одному. Для того чтобы мы не попали в беду попугай оставил нам подсказки – цифры, но наступать можно только на те выступы, на которых написаны четные числа. (дети по одному проходят и называют четные числа.)

Молодцы ребята, мы с вами прошли уже половину пути и оказались на поляне. Я думаю, что нам пора подкрепиться. Что обычно люди едят в походах? (ответы детей)

Из чего варят кашу?

Вот и мы с вами сейчас сварим себе кашу. Подойдите все к нашей поляне. Итак, слушайте внимательно и запоминайте, для того чтобы сварить кашу вы должны отмерить крупу. Что вы можете взять за мерку? (ответы детей). Хорошо, вам надо насыпать по 2 стаканчика. Чтобы не забыть сколько вы уже положили крупы, вы будите на каждую насыпанную мерку крупы откладывать 1 палочку. (дети насыпают крупу, затем исследуем, сколько чайных ложек положили в кастрюлю). Теперь что нам надо добавить? (ответы детей).

На столе стоят разные емкости с водой.

- Как вы думаете, в каком из этих сосудов воды больше, в каком – меньше, или её поровну в каждом из сосудов? (Ответы детей – воды больше в том сосуде, в котором уровень воды выше)

- Мы можем воспользоваться этим стаканчиком как меркой, что бы с его помощью узнать, сколько воды у каждого из вас. (ответы детей)

Хорошо, стаканчик – это наша мерка. В рецепте указано, что для каши нам надо 1 стакан воды. Приступайте к заданию. (дети отмеряют воду)

- Измерили сколько воды в каждом сосуде? (ответы).

Теперь давайте исследуем сколько у каждого было воды в сосуде и сделаем вывод. (вывод - поровну)

- Молодцы у нас получилась отличная каша! Ну что, отдохнули, можно отправляться дальше. По карте мы должны сделать 5 шагов по направлению к месяцу, обойти вокруг одинокого дерева и сделать 7 шагов по направлению к солнцу. (проходим путь)

Ребята на карте указано, что сокровища находятся под этими камнями. Но Бармалей сделал ловушку и просто так нам не достать сундук. Посмотрите, что необычного у этих камней? (на них написаны цифры).

Правильно, и попугай даёт нам подсказку, что убрать мы можем только те камни, которые в сумме дают число десять. (дети убирают камни и находят сундучок с сокровищами).

- Что это? (ответы детей)

Но он закрыт. Для того чтобы открыть сундук с лекарствами нам понадобиться один волшебный предмет, но он спрятан в другом месте. Для этого нам надо с вами пройти по направлению к месяцу 5 шагов. (проходят)

Теперь садитесь за стол, и слушайте внимательно, для того что бы узнать что это за предмет вы должны его нарисовать по клеточка. У вас на листочках нарисована точка, вот начиная от этой точки вам надо провести линию по 1 клеточку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 10 клеточек вниз, 3 клетки влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 6 клеток вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх,1 вправо, 1 вверх.

Что же у вас получилось? (ключ).

Молодцы, открывайте сундук, что там? (фрукты)

Как же так ведь Айболит сказал, что у него там лекарство для больных зверей, а как же фрукты могут помочь больным? Что же в них полезного? (ответы детей) Правильно, во фруктах много витаминов, а они полезны для здоровья. Теперь мы отдадим сундук с фруктами попугаю и он отнесет его Айболиту.

Наше приключение закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект НОД по ФЭМП Игра-путешествие «Сундук пиратов» Конспект НОД по ФЭМП Игра-путешествие «Сундук пиратов»[/h3] Подготовительная группа «Родничок» МБДОУ №31 «Тополёк» Воспитатель: Шуваева.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Измерение. Ознакомление с меркой» Цель: познавательно-исследовательская деятельность. Задачи: Образовательные: Формировать умения детей пользоваться меркой для измерения.

Конспект занятия по математике «Измерение» Подготовительная группаКонспект занятия по математике «Измерение» Подготовительная группа Конспект занятия по математике «Измерение» Подготовительная группа Задачи - Упражнять в счете двойками, в счете в пределах 20; - В измерении.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Развлечение по изодеятельности в подготовительной группе «Сокровища бабушкиного сундука»Развлечение по изодеятельности в подготовительной группе «Сокровища бабушкиного сундука» Сотрудник детского сада вносит в группу воздушный шар и обращается к детям: -В окно влетел воздушный шар, может быть ребята, он прилетел.

Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи»Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи» Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи» Жрица и именинник сидят у костра (картонный) на площадке,.

Конспект занятия «Измерение длины. Мерка» Ход занятия. Ребята, вы, конечно, знаете и любите сказки. Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». Но наша сказка будет необычная, с.

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В поисках сокровища» ЦЕЛЬ: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баженова (УИ 590290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД