Анна Борисюк
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие».
Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „В поисках сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цели: формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи :
- развивать речь, память, образное мышление.
Воспитательные задачи:
- Развивать умения выслушивать высказывания товарищей.
-Формировать умение работать в команде, воспитывать самостоятельность.
Оборудование:•
-- Письмо о помощи от Буратино.
- Телефон.
- Аудиозапись (полет Бабы-Яги в ступе).
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
-В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много сегодня гостей собралось у нас. Давайте поздороваемся с ними.
Звучит музыкальная запись «Полет Бабы-Яги в ступе».
- Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).
- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это такое.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела злая
Баба - Яга и обронила нам письмо. Давайте мы его поищем.
(Дети с воспитателем находят письмо и читают).
«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе-Яге, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»
Воспитатель:
- Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)
-И так вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое задание. (дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч).
- Слушайте задание. «Ребята! Я предлагаю вам игру с мячом. А игра называется «Чей след?».
(Воспитатель с мячом в центре круга) :
Заяц-заячий след
Волк-волчий след
Лиса-лисий след
Кошка-кошкин след
Коза-козий след
Барсук-барсучий след
Корова-коровий след
Медведь-медвежий след
Черепаха-черепаший след
Лягушка-лягушачий след
Лошадь-лошадиный след
-Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! Ой, смотрите, здесь есть ещё буква «К». Чтобы это значило (ответы детей)
- Идем дальше узнаем!
-Где же находится второе задание? Давайте посмотрим по карте!
-Слушайте следующее задание.
«Это задание называется «Знайки» и состоит из вопросов».
Вопросы:
1. Какое сейчас время года (после холодной, долгой зимы пришла весна)
2. Какой сейчас месяц (сейчас второй месяц весны - апрель)
3. Сколько дней в неделе (в одной неделе 7 дней)
4. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени (цветик-семицветик (Валентин Петрович Катаев)
5. Бывает круг с тремя углами (нет)
6. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери (Теремок)
7. Кто исполнял желания сказочного Емели (щука)
8. Девочка из снега (снегурочка)
-Мы справились с заданием! Молодцы! Но и здесь есть буква. Это-Н. Берем ее с собой. Идем дальше.
- Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием?
-Читаю задание: «Дорогие дети! Я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам игру «Кто что делает?»
Задание:
- Учитель (учит)
-Строитель (строит дома)
- Врач (лечит)
- Повар (готовит еду)
- Продавец (продает)
- Маляр (красит)
- Пекарь (печет)
- Дворник (подметает)
- Уборщица (убирает)
- Воспитатель (воспитывает).
Вот мы с еще одним заданием и нашли букву И.
-Ребята, вы, наверное, устали, я предлагаю вам сделать физкультминутку.
(под музыку)
1, 2, 3, 4, 5-начинаем мы шагать,
6, 7, 8, 9, 10-начинаем бег на месте.
1, 2, 3, 4, 5-начинаем приседать,
6, 7, 8, 9, 10-дружно прыгаем на месте
1, 2, 3, 4, 5-начинаем танцевать
Вы смотрите на меня и танцуйте, так как я.
-А теперь ищем 4 задание. Смотрим по карте.
Читаю задание: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».
-Ребята! Это, какие слова (противоположные по смыслу слова)
(Игра с мячом)
Далеко-близко,
День-ночь
Добрый-злой
Вперед-назад
Вверх-вниз
Вежливый-грубый
Узкий-широкий
Мягкий-твердый
Горячий-холодный
Сухой-мокрый
Трудолюбивый-ленивый
Воспитатель:
- Молодцы, все справились с заданием и за это получаем букву Г.
- Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту.
- «Ребята! Сказочные герои заблудились! Помогите, пожалуйста, им вернуться в свои сказки». (рисунки с героями из сказок)
-Вот мы и выполнили все задания Буратино. И получили ещё одну букву А.
-Ребята, посмотрите, коробка, а в ней еще одно письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания. Можете забрать сокровище. Но чтобы узнать, что это такое, выложите из букв слово. Это и будет ваше сокровище!
-И это слово «КНИГА».
Воспитатель с детьми достает книгу из коробки, рассматривают.
- ребята, а почему книга – это сокровище» (ответы детей)
Воспитатель:
-В ней можно найти ответы на многие вопросы. Книга - это знания. Книги - это источник знаний. Они нас учат мыслить, уважать людей, быть честным.
Итог
Воспитатель:
-Ребята, а вам понравились наши поиски?
- При помощи чего мы нашли сокровище?
- Что мы делали?
- Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище Буратино.