МАРИНА КУНЕЕВА
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа»
Конспект занятия по математике в
средней группе
Тема: «Теремок»
Провела воспитатель: Кунеева М. В
п. с-за «Большевик» 2015-2016 учебный год
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: «Теремок»
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия короче, длиннее; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи:
1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
2. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
3. Закрепление счета в пределах 5, понятий короче - длиннее, знание геометрических фигур.
Интегрирование образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ
Форма проведения: фронтальная.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»
Словарная работа: короче – длиннее
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Разминка. 1.2.3.4.5.
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышем.
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в сказку. А в какую отгадайте загадку.
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный терем
Терем, терем, покажись
Покружись, остановись.
Ребята, как сказка называется (теремок).
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. А как мы будем сравнивать, мы одну полоску наложим на другую. Что мы видим, что красная длиннее чем синяя (дети сравнивают полоски).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Одна зверушка. Найдите цифру «1» и покажите ее.
2задание.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2) Найдите цифру «2» и покажите ее.
3 Задание.
Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь посчитайте и скажите, сколько ёлочек на опушке? Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибочки. А теперь посчитайте грибочки. Сколько их. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «зайка».
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) Найдите цифру «3» и покажите ее.
4 Задание.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)
Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) Найдите цифру «4» и покажите ее.
5 Задание.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) .
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Ребята, а сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? А чем мы с вами занимались. Какую работу выполняли (бусы, считали флажки, грибочки, строили дом)
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!