Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок»

МАРИНА КУНЕЕВА
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа»

Конспект занятия по математике в

средней группе

Тема: «Теремок»

Провела воспитатель: Кунеева М. В

п. с-за «Большевик» 2015-2016 учебный год

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Теремок»

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия короче, длиннее; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи:

1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

2. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

3. Закрепление счета в пределах 5, понятий короче - длиннее, знание геометрических фигур.

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ

Форма проведения: фронтальная.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Словарная работа: короче – длиннее

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте!

Разминка. 1.2.3.4.5.

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышем.

Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить в сказку. А в какую отгадайте загадку.

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный терем

Терем, терем, покажись

Покружись, остановись.

Ребята, как сказка называется (теремок).

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. А как мы будем сравнивать, мы одну полоску наложим на другую. Что мы видим, что красная длиннее чем синяя (дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Одна зверушка. Найдите цифру «1» и покажите ее.

2задание.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2) Найдите цифру «2» и покажите ее.

3 Задание.

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь посчитайте и скажите, сколько ёлочек на опушке? Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибочки. А теперь посчитайте грибочки. Сколько их. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) Найдите цифру «3» и покажите ее.

4 Задание.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) Найдите цифру «4» и покажите ее.

5 Задание.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) .

Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Ребята, а сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? А чем мы с вами занимались. Какую работу выполняли (бусы, считали флажки, грибочки, строили дом)

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказке «Колобок» Задачи: Создать обстановку сюрпризности для активизации занятия.

Конспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «По следам зайца» по сюжету сказки «Всяк по-своему» в подготовительной группе Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить в памяти детей содержание сказки Г. А. Скребицкого «Всяк по - своему». Учить.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике в средней группе Б «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» в средней группе Пересказ сказки «Теремок» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Презентация к открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Презентация к Открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике.

«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КУНЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД