Ольга Сергеева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели
Развивающая : развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: лепестки цветка, презентация, фасоль, горох, гречка, колбы, оборудование Мате: плюс - геометрический материал кубики, карточки состав числа, зеркало, карточки с заданиями, схемы узоров.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, схемы, геометрическая мозаика, карандаши цветные, кубики, зеркало, карточки с заданиями
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Ребята, вы любите смотреть сказки. У каждого ребёнка есть своя любимая сказка. Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в гости к нашим любимым сказкам. Тогда собираемся в путь.
Дети слышат плач девочки.
- Ребята, вы тоже слышите плач? А кто же это плачет?
Входит девочка
- Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и почему ты плачешь?
- Меня зовут Женя, а плачу я потому, что я потратила лепестки от своего волшебного цветка, но так и не сделала ничего хорошего. Как бы я хотела вернуть лепестки.
- Женя, мы знаем как тебе помочь! Мы с ребятами собираемся в гости к нашим любимым сказкам, предлагаем тебе пойти с нами. В сказках героям всегда требуется помощь. Как вы думаете, если мы будем помогать героям, делать хорошие поступки, вернутся для Жени лепестки обратно?
Предположения детей.
- Тогда в путь.
1 сказка. (на экране Баба Яга)
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1, самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1 (4)
• Назовите соседей числа 9 (8 и10)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Вернулся первый лепесток. Продолжаем путь дальше.
1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать
Шаг за шагом мы идём
Снова в сказку попадём.
2 сказка (на экране Золушка)
- Ребята, чем мы можем помочь Золушке?
Ребята, в одном мы Золушке сможем помочь – перебрать фасоль. Посмотрите в чашке находиться фасоль, горох и гречка. Злая мачеха смешала всё вместе, чтобы Золушке было труднее. Фасоль будут складывать мальчики в первую колбу, девочки горох будут складывать во вторую колбу, а я помогу пересыпать гречку в третью колбу.
(дети перебирают и складывают фасоль, горох и гречку по колбам)
- Скажите, в колбах фасоли, гороха и гречки равное количество получилось или нет?
- Помогли Золушке, отправляемся в другую сказку. Второй лепесток вернулся.
1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать
Шаг за шагом мы идём
Снова в сказку попадём.
3 сказка (на экране Буратино за партой)
- Как вы думаете, что Буратино делает? (Выполняет задание Мальвины)
- Мне кажется, что он затрудняется его выполнить. Поможем ему?
Присаживайтесь за столы.
(дети раскладывают числа 5, 6, 7 с опорой на домики «состав числа»)
- Буратино вас благодарит, а у нас третий лепесток.
Мы идём, идём, идём
Скоро в сказку попадём
Будим всем мы помогать
И задания выполнять.
4 сказка (на экране старик Хоттабыч)
- Ребята, старик Хоттабыч просит вас придумать узоры для его нового ковра-самолета.
(дети составляют узоры по схемам)
- Старику Хоттабычу очень понравились ваши узоры. К нам возвращается четвертый лепесток.
Мы идём, идём, идём
Скоро в сказку попадём.
Будим всем мы помогать
И задания выполнять.
5 сказка (на экране Кощей Бессмертный)
- Ребята, кто это? Он нас не пропустит в другую сказку, пока мы не решим его задачки.
Решаем задачи
а) На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
б) На полянке у дубка
Крот увидел два дубка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)
в) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)
г) Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (Четыре утенка)
д) В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)
- Хорошо и с этим заданием справились, получайте пятый лепесток.
6 сказка (на экране Оля и Яло из сказки «Королевство кривых зеркал»)
Девочки предлагают выполнить следующее задание. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат карточки, в которых с помощью зеркала на второй половине надо нарисовать отражения.
- Хорошо и с этим заданием справились, получайте шестой лепесток.
- Ребята, а вы помните, на что потратила Женя последний, седьмой лепесток?
Правильно, она помогла мальчику Вите встать на ноги. Нам не надо его возвращать, потому что он был потрачен на хорошее дело. Вот он, Женя, держи его.
- Ребята, сколько всего лепестков? (7) А что еще бывает по семь? (дни недели)
Работа по дням недели.
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы помогли Жени и побывали в гостях у наших добрых, любимых сказок.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Дарят подарки с цветиками-семицветиками с пожеланиями.