Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему «Звук [У] и буква У»

Никанорова Светлана
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия в старшей группе

на тему: «Звук и буква У»

Цель: знакомство со звуком [у], с буквой «у».

Коррекционно-развивающие задачи:

научить детей узнавать музыкальные инструменты по звуку;

познакомить детей со звуком [у], способом его характеристики с опорой на артикуляцию;

научить детей четко произносить звук [у];

познакомить с понятием «гласный звук»;

учить выделять ударный гласный звук в словах и слогах;

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

познакомить с буквой «у» (без установки на запоминание);

закреплять понятие «слово».

Оборудование: зеркала по количеству детей; гигиенические бумажные салфетки; разрезные картинки в конвертах со звуком [у] в начале слова (ударная позиция): улей, утка, удочка, ухо и т. д. ; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.

Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру.

Игра «Узнай музыкальный инструмент по звуку».

Логопед играет на каком-либо знакомом детям музыкальном инструменте (дудочке, колокольчике, барабане и т. д.).

Один из детей выходит в круг, закрывает глаза, и по голосу угадывает, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза. После дети садятся за столы.

Развитие мелкой моторики «Дождь».

Отгадайте мою загадку:

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем! (Дождик).

Картина «Дождик капает».

Давайте покажем, как капает дождик.

2. Знакомство со звуком [у]

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки: утка, уши, улитка, удочка. При этом педагог громко и четко называет их, выделяет голосом первый звук [у] в словах. Затем просит детей ответить на вопрос: «Какой одинаковый первый звук слышится в этих словах?»

Дети перед зеркалом вместе с педагогом показывают артикуляцию звука [у]:

губки вытянуты вперед трубочкой;

зубки не смыкаются;

горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке).

Развитие мимических мышц. «Осень дождливая. Осень солнечная»

Какая погода бывает осенью? (дождливая, ветреная, холодная)

Какое у вас настроение в такую погоду? (грустное)

Давайте изобразим на лице грусть (изображают)

А теперь посмотрите, какая погода? (солнечная, теплая, сухая)

Какое у вас настроение в такую погоду? (радостное)

Давайте изобразим его (изображают)

3. Фонетические упражнения

Педагог просит детей произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

А) волк воет: ууууууу …

Б) поезд едет: ууууууу …

Ппроизнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

А) поезд приближается: уууууУУУУУ…

Б) поезд удаляется: УУУУУууууу …

4. Дидактическое упражнение

А сейчас поиграем в игру на внимание «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки и слова. Как только вы услышите звук [у] или слово со звуком [у], нужно хлопнуть в ладоши. (Узнавание звука [у] из ряда изолированных звуков, различных по артикуляционному и акустическому качествам):

А, У, И, А, О, У, И, Ы, У, О, А, У.

Слова: аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.

Назовите звук У столько раз, сколько раз я постучу по столу.

(Дети выполняют задание)

Упражнение для координации речи с движением. Закрепление звука в слогах (с мячом).

А сейчас поиграем в игру «Запомни-повтори». Я буду произносить слоги и бросать вам мяч, а вы должны повторить и бросить мне мяч обратно.

Ум-ум-ам оп-уп-уп

Ам-ам-ум ку-ка-ку

ут-от-ут ну-ну-на

5. Физкультминутка «Ветер».

Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у» (дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук [у]).

Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх, наклоны влево, вправо)

Ветер дует тише, тише: «У-у-у…» (Вытягивают руки от груди вперёд, тихо и длительно произносят звук [у])

Деревцо растёт всё выше, выше. (Поднимают руки вверх и потягиваются)

Ветер сильный набежал: «У-у-у!» (Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук [у])

И все листья оборвал. (Бросают руки вниз, расслабляются)

Собирание разрезных картинок.

Теперь возьмите на столе конверты. Посмотрите, что лежит внутри. Из частей нужно собрать картинку. (Дети выполняют задание)

Какие картинки у вас получились? (удочка, утюг, ухо, узел, угол, улитка, улей, утка)

Назовите первый звук в этих словах. (звук [у])

Названия картинок – это слова.

Закрепление звука в предложении. Задания для составления предложений.

Внимание на экран! Нужно составить предложение по картинке со словом «УТКА».

Утка плывет. – Утки плывут.

Утка летит. – Утки летят.

Утка крякает. – Утки крякают.

Утка ест. – Утки едят.

Утка идет. – Утки идут.

Утка сидит. – Утки сидят.

Утка ныряет. – Утки ныряют.

Утка спит. – Утки спят.

Выкладывание буквы «У» из палочек

– Давайте выложим букву «У» из счетных палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек? (Три палочки)

– А кто сам может стать буквой «У»?

6. Итог занятия и оценка работы детей.

С каким звуком вы сегодня познакомились? (со звуком [у])

Какой это звук? (гласный)

Каким цветом мы будем его обозначать? (красным)

Все дети молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему «Звук [У] и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Никанорова Светлана (УИ 1880327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД