МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок»

Мадина Мухадиева
Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это можно сделать?

- Что бы выручить наших героев нужно самим попасть в сказку. Вы готовы?

-Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Включается спокойная музыка)

Под музыку воспитатель говорит:

- Тише, тише, тишина…

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Выручаем героев сказок“» размещена в разделах

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла… фея

- Вот мы и попали в сказочную страну.

Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, которые нам оставил ветерок. Если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.

-Что бы выручить первого героя, нужно назвать сказку по нескольким словам (зачитывается 4 отрывка из разных сказок) .

Ребята, вы хорошо знаете сказки? Справитесь с заданием?

Давайте попробуем:

-Тянут – потянут…. (репка)

- Высоко сижу…. (Машенька и медведь)

- Яблонька, спрячь нас…. (гуси лебеди)

- Как выскочу…. (Заюшкина избушка)

- Иди к нам жить… (теремок)

- Не плачь дед, не плачь баба… (курочка ряба)

- Кто сидел на моём стуле и сломал ее… (три медведя)

- Выросла большая пребольшая…. (репка)

-Ваша мать пришла…. (Волк и семеро козлят)

- Ловись рыбка большая и маленькая…. (Лиса и волк)

- Сама на лавку, хвостик под лавку…. (лисичка со скалочкой).

-Молодцы и вы помогли герою вернуться в сказку. Это у нас … (на доску выставляется картинка с изображением героя) .

-Что бы выручить второго сказочного героя, надо по картинке определить сказку и назвать её ….

Слайд

Молодцы, в сказку мы вернули….

Чтобы вернуть следующего сказочного героя мы должны разогнать тучки. Каждая тучка приготовила нам задание

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Мы с вами разогнали тучки и на небе появилось солнышко, давайте погреем ладошки.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем сделаем «Звериную зарядку»

Чтобы спасти следующего сказхочного героя мы поиграем в игру «Я назову, а вы продолжите».

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Колобок (Румяный бок)

Коза - … (дереза)

Козлятушки (Ребятушки_

Курочка - … (Ряба)

Котик … (братик)

Царевна - … (лягушка)

Игра «Собери картинку и расскажи сказку».

Выставляются все герои : заяц, бык, собака, лиса, пепух, медведь.

-Ребята, посмотрите из какой сказки эти герои?

Правильно, «Заюшкина избушка».

- Какие избушки были в сказке?

А давайте эту сказку расскажем и оживим.

Правильно, ледяная и лубяная.

А что значит лубяная? Правильно, деревянная, но почему то в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу (из мешочка достаются два брёвнышка одно с карой другое без). Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен, чистеньких без коры, она бы называлась деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она называется лубяная. А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?

- Молодцы ребята, вы помогли вернуть героев сказки.

Эту сказку мы с вами оживим и расскажет потом, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Сядем, возьмемся за руки закроем глаза и я скажу волшебные слова

«Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама

ветерком прохладным вея

в сказку дверь закрыла… фея»

Давайте проверим, все ли вернулись из сказки

(воспитатель называет детей по имени, и они отвечаю «Я здесь»)

Мы закончим свое занятие стихотворением

Сказок дивный свет

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок дивный свет.

Веселые и грустные,

Но добрые всегда,

Волшебные, искусные

Живут в них мастера.

Живут герои разные,

Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,

А есть герои зла.

Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,

Которым нет конца!

Вам понравилось путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

- А хотите узнать, что мне понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Братьев месяцев спасаем — из беды их выручаем» старшая группа .

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну»Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное.

Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе (воспитатель Черкасова И. В.) Программные задачи: 1. Повторить с детьми.

Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года. Задачи: - расширять и активизировать словарь детей по данной теме;.

Методика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказокМетодика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказок С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 10:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Мухадиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД