Мадина Мухадиева
Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это можно сделать?
- Что бы выручить наших героев нужно самим попасть в сказку. Вы готовы?
-Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Включается спокойная музыка)
Под музыку воспитатель говорит:
- Тише, тише, тишина…
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Выручаем героев сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла… фея
- Вот мы и попали в сказочную страну.
Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, которые нам оставил ветерок. Если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.
-Что бы выручить первого героя, нужно назвать сказку по нескольким словам (зачитывается 4 отрывка из разных сказок) .
Ребята, вы хорошо знаете сказки? Справитесь с заданием?
Давайте попробуем:
-Тянут – потянут…. (репка)
- Высоко сижу…. (Машенька и медведь)
- Яблонька, спрячь нас…. (гуси лебеди)
- Как выскочу…. (Заюшкина избушка)
- Иди к нам жить… (теремок)
- Не плачь дед, не плачь баба… (курочка ряба)
- Кто сидел на моём стуле и сломал ее… (три медведя)
- Выросла большая пребольшая…. (репка)
-Ваша мать пришла…. (Волк и семеро козлят)
- Ловись рыбка большая и маленькая…. (Лиса и волк)
- Сама на лавку, хвостик под лавку…. (лисичка со скалочкой).
-Молодцы и вы помогли герою вернуться в сказку. Это у нас … (на доску выставляется картинка с изображением героя) .
-Что бы выручить второго сказочного героя, надо по картинке определить сказку и назвать её ….
Слайд
Молодцы, в сказку мы вернули….
Чтобы вернуть следующего сказочного героя мы должны разогнать тучки. Каждая тучка приготовила нам задание
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Мы с вами разогнали тучки и на небе появилось солнышко, давайте погреем ладошки.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем сделаем «Звериную зарядку»
Чтобы спасти следующего сказхочного героя мы поиграем в игру «Я назову, а вы продолжите».
Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Колобок (Румяный бок)
Коза - … (дереза)
Козлятушки (Ребятушки_
Курочка - … (Ряба)
Котик … (братик)
Царевна - … (лягушка)
Игра «Собери картинку и расскажи сказку».
Выставляются все герои : заяц, бык, собака, лиса, пепух, медведь.
-Ребята, посмотрите из какой сказки эти герои?
Правильно, «Заюшкина избушка».
- Какие избушки были в сказке?
А давайте эту сказку расскажем и оживим.
Правильно, ледяная и лубяная.
А что значит лубяная? Правильно, деревянная, но почему то в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу (из мешочка достаются два брёвнышка одно с карой другое без). Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен, чистеньких без коры, она бы называлась деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она называется лубяная. А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?
- Молодцы ребята, вы помогли вернуть героев сказки.
Эту сказку мы с вами оживим и расскажет потом, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Сядем, возьмемся за руки закроем глаза и я скажу волшебные слова
«Тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама
ветерком прохладным вея
в сказку дверь закрыла… фея»
Давайте проверим, все ли вернулись из сказки
(воспитатель называет детей по имени, и они отвечаю «Я здесь»)
Мы закончим свое занятие стихотворением
Сказок дивный свет
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
Живут герои разные,
Волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.
Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.
Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
Вам понравилось путешествие?
- А что вам больше всего понравилось?
- А хотите узнать, что мне понравилось?