Романенко Яна Александровна
Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа : средняя.
Вид деятельности: игровая.
Тема занятия : "Выручаем Деда Мороза".
Форма организации: подгрупповое занятие.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать основные виды движений (ходьба и бег змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и «по – пластунски»).
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику „Выручаем Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Способствовать овладению подвижной игрой и закреплению умений выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
1. Развивать двигательную активность, силу, ловкость, меткость детей; крупную и мелкую моторику обеих рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни и желание прийти на помощь попавшему в беду.
2. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
Планируемые результаты: умеет выполнять основные виды движения (ходьба и бег змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, из обруча в обруч; ползание на четвереньках и «по – пластунски»); умеет прокатывать в ворота мяч; метать в цель.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: беседа о наступающем празднике, проведение дыхательной гимнастики «Глубокий вдох».
Материально – техническая база: Мешок с мячами по количеству детей, корзина со снежками, деревья (ели, береза, 4 обруча, шапочка мишки, письмо в конверте, фонограмма; 2 мата; коврики.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:- «Здравствуйте»- этим словом мы им что желаем? Дети: Желаем нашим гостям здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Здравствуй»
Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Дети: От Снегурочки.
Воспитатель: Правильно, от Снегурочки. Снегурочка сообщает, что случилась беда. Большие мишки похитили Дедушку Мороза, а без него он не может прийти к ребятам на елку. Что же делать?
Дети: Выручать Деда Мороза!
Воспитатель: А вы не побоитесь в лес пойти? Трудно нам придется, в лесу много снега и могут звери встретиться. Вы готовы к трудностям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед!
2. Основная часть.
1. Ходьба и бег змейкой. (Деревья, елочки)
2. Ветер дует, вьюга воет, с ног хотят нас свалить, давайте на четвереньках передвигаться. (Ползание на четвереньках в низкой позиции).
3. Ветер деревья на нашем пути повалил, придется по ними пробираться. (Ползание).
Дыхательная гимнастика «Глубокий вдох»
Воспитатель: Давайте, ребята на поляну выйдем, отдохнем и подышим свежим воздухом. Чувствуете, какой чистый воздух здесь? Давайте через нос вдыхать, а через ротик выдыхать. (4 – 5 раз).
Воспитатель: Ой, что это? Какой-то мешок. Давайте посмотрим, что в нем. Смотрите, мячи и какая-то записка. Читает текст: «Дедушку Мороза мы спрятали, найти вы его сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Медведи». Интересно, какие же задания медведи придумали. Педагог читает задания по одному, а дети выполняют их.
Основные виды движений.
1. Прокатить в ворота мяч (ширина ворот 40-50 с расстояния 1,5 - 2 м,
2. Показать, как прыгают зайчики. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч).
3. Сбить с деревьев шишки. (кидать снежки в цель).
Воспитатель: Кажется, мы все задания выполнили, теперь можно и поиграть.
Ребята давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору». Что бы играть в эту игру нам нужно выбрать медведя. Давайте выберем с помощью считалки. Пусть Вова выберет медведя.
Считалка: Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
Подвижная игра «у Медведя во бору».
Как-то по лесу гуляли
(идут по кругу, руки на поясе)
И медведя повстречали
Он под елкою лежит,
(руки по щеку, мишка «спит»)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
(идут по кругу в другую сторону)
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай!
(Грозят пальчиком, убегают).
И ребяток догоняй.
Воспитатель: Все задания медведей выполнили, уже и поиграли, а Деда Мороза что-то не видно. (Заходит Дед Мороз)
Дед Мороз :. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за вашу помощь, теперь я могу вернуться к своей внучке Снегурочке.
3. Заключительная часть. Анализ
Воспитатель: - Ребята, что вы делали, чтобы спасти Деда Мороза? Расскажите. (подводится итог занятия)
Дед Мороз : Ребята, закройте глаза и подумайте, что вы бы хотели что я вам принес на Новый Год? А вы хорошо себя вели в этом году? Что бы вы пожелали себе и своим близким…. Давайте пожелаем всем здоровья.
За то, что вы сегодня так старались, выполнили все задания злого Мишки и меня выручили, я вас угощу сладостями. (Отдает воспитателю пакет с зефиром). А теперь мне пора идти. До свидания, ребята.
Воспитатель: Вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте его передадим нашим гостям. (Сдувают «настроение» с ладошек в сторону гостей).
Нам, ребята, тоже пора возвращаться. Дети прощаются и уходят из зала. (Идут по кругу).