Яна Васильева
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
в старшей группе на тему : «Зима».
Цели:
• Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».
• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкактельными суффиксами и подборе родственных слов
• Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.
• Развивать коммуникативные и речевые навыки.
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: снеговик, вертолёт, игры: «Наоборот»,
«Назови ласково», «Веселый счет», и т. д.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : - Ребята, сегодня я хочу Вас порадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век
Морковка – нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Логопед : - Правильно, это снеговик. Он видел, как весело утром вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года.
- А какое?
- Почему зима любимое время года Снеговика?
- Снеговик хочет пригласить вас в волшебный зимний лес, а полетим мы туда на вертолете.
2. Пальчиковая гимнастика – “Вертолёт”
Вверх взлетает вертолёт,
Будь внимательным, пилот!
Четыре пальца левой руки, кроме большого пальца, сжаты в кулак. Большой палец поднят вверх и выполняет круговые движения.
Вертолёт лети, лети,
Лопасти быстрей крути.
(Упражнение выполнять сначала левой рукой, затем правой рукой, а потом двумя руками вместе.)
Логопед : - Мы прилетели с вами на зимнюю полянку. Дети, а снеговик очень любит сказки, давайте мы вместе ему расскажем сказку
«Про Веселого Язычка».
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед :- А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной:
Упражнение “Улыбка”.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Упражнение “Маляр”.
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.
Упражнение “Заборчик”.
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.
Логопед : - А в лесу нас ждет много игр.
4. Игра “Скажи наоборот”
Дети называют слова-антонимы.
широкий – (узкий) горячий -(холодный)
сухой -(мокрый) чистый -(грязный)
старый -(молодой) весёлый -(грустный)
высокий -(низкий) день -(ночь)
5. Физминутка
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
6. Игра «Скажи ласково».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Снег – снежок, зима -, ветер -, снегурка -,
снежинка -, мороз -… и т. д.
7. Игра “На внимание”.
Посмотрите на картинку-загадку. Какого предмета не хватает?
Ёлка - снежинка - снеговик
Снеговик - ёлка - снежинка
Снежинка - снеговик - ?
8. «Посчитай до пяти» - игра на внимание, развитие речи.
Одна варежка, две варежки, 3 -, 4 -, 5 - …
Один шарф, 2 -, 3 -, 4 -, 5 - …
Одна шуба, 2 - … и т. д.
Логопед : - Нам пора возвращаться обратно. Приготовьте свои «вертолеты». Скажем снеговику до свидания! Вам понравилось играть со снеговиком? Какая игра понравилась больше всего? До новых встреч!