Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи»

Виктория Викторовна Симонова
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:

Цель: Закреплять знания, умения и навыки в словообразовании, фонематическом анализе и синтезе, обобщении. С применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1) Образовательные:

- Закрепление умения образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- Закрепление умения обобщать, находить общее и частное;

- Закрепление умения находить лишнее в цепочке слов.

2) Развивающие:

- Развитие слухового внимания;

- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

-Развитие общей и мелкой моторики;

- Развитие проприорецепции и кинестетики;

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

- Развитие правильного речевого дыхания;

- Развитие воображения, креативного мышления.

3) Воспитывающие:

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий;

- Воспитание дружелюбия,сострадания, желания помочь.

Оборудование и материалы: плакат с изображением страны красивой речи, изображение буквы Р, предметные картинки, звукозапись «Шум моря», массажные мячи (Су-Джок, изображение солнца, лучиков, физкультурный инвентарь, карта.

Предварительная работа:

- Разбор буквы Р и характеристик звуков[Р, Р’];

- Беседы о важности дружеских отношений в коллективе;

- Беседа о важности красивой правильно оформленной речи;

- Работа над становлением эмоционально-волевой сферы;

-Разучивание физкультминутки;

- Упражнения с массажными мячиками;

- Словарная работа:

o тренировка умения образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

o тренировка умения обобщать, находить общее и частное;

o тренировка умения находить лишнее в цепочке слов.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

1. Приветствие:

Логопед :

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

2. Мотивация детей к образовательной деятельности:

Логопед : Ребята, для чего нужно правильно говорить?

Дети: Чтобы общаться с другими людьми, Чтобы понимать друг друга.

Логопед : Да, ребята, а еще красивую речь приятно слушать. Хотите прямо сейчас отправиться в путешествие в Страну красивой речи? – Она находится, за высокими горами, за глубокими морями, на другом краю земли, на маленьком острове. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Приглашаю вас на корабль. (Садятся на стульчики)

3. Упражнение «Ветерок». Работа над общей моторикой и речевым дыханием с применением релаксационной музыки (включая аудиодорожку с шумом моря) :

Логопед : Мы отправляемся в плавание. Разводим руки в стороны и делаем волну.

И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет медленно. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?

Дети: Нужен ветер.

Логопед : На «раз» вдыхаем воздух носиком, наполняем живот. На «два» выдыхаем через рот, живот сдувается. (Плечи не поднимаются, щеки не надуваются)

Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.

4. Су-Джок терапия под релаксационную музыку:

Логопед : Вот мы и прибыли на остров. Давайте, ребята, отдохнем: посидим на берегу, поиграем с камушками (массажные мячики).

(Садимся в круг).

Я мячом круги катаю, взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапы кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

(Выключаю музыку.)

5. Сюрпризный момент «Письмо в бутылке»

Логопед : Ребята, посмотрите, что я выловила из воды, пока мы плыли. Тут бутылка, а в ней письмо!Откроем, посмотрим, что там написано?

Письмо.

«Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и речки, всё замерло вокруг.

Помогите нам расколдовать нашу страну

Тут и подпись есть.

Жители страны красивой и правильной речи.

Логопед : Нужно помочь жителям. Поможем?

Дети: Да.

Логопед : Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это… Солнце.

Логопед : Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Логопед : Злые волшебники и его заколдовали! Посмотрите, где находятся его лучики! Нам нужно выполнить все задания на лучиках, чтобы расколдовать Солнце и всех спасти.

II. Основная часть.

1. Лучик. Игра «Назови одним словом»

Называю группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы.

-диван, шкаф, кровать, стол, стул. (Мебель)

-вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка. (Посуда)

-кофта, платье, футболка, куртка, брюки. (Одежда)

-тетрадь, учебник, пенал, портфель. (Школьные принадлежности)

2. Лучик. Игра «Что лишнее?»

Называю группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе.

-корова, свинья, медведь, лошадь. (Медведь)

-апельсин, яблоко, тыква, банан. (Тыква)

-корабль, лодка, автобус, катер. (Автобус)

-пальто, куртка, игла, юбка. (Игла)

-линейка, ручка, карандаш, мяч. (Мяч)

3. Лучик. Игра «Назови ласково»

Лист - листик

Лиса - лисичка

Заяц - зайчик

Книга– книжечка

Кукла - куколка

Обезьяна – обезьянка

Ветка – веточка

Лента– ленточка

Мяч – мячик

4. Лучик. Физкультминутка «Весёлая дорожка»

Весёлая дорожка

По дорожке мы шагаем

Выше ноги поднимаем. (ходьба с перешагиванием кубиков)

Будем весело шагать

И на камни наступать. (ходьба по дорожке здоровья, наполненной камешками)

Через речку мы пойдём,

По мосточку перейдём. (ходьба по доске)

Осторожно же!Нагнись,

И под веткой ты пройдись. (использовать дуги)

А потом поднимись,

Подтянись и улыбнись. (ходьба)

Предлагаю детям сесть за столы.

5. Лучик. Игра «Подбери слова к схемам»

На столе контейнеры со схемами слов. Нужно подобрать картинки, названия которых подходят под заданные схемы слов и положить в нужный контейнер.

Логопед : Что общего у всех картинок?

Дети: На всех картинках изображены животные жарких стран.

6. Лучик. Игра «Волшебные светофоры» на определение местоположения звука в слове:

Логопед называет слово с заданным звуком, дети слушают и молча кладут фишку на нужный цвет светофора (если звук в начале слова-зеленый, в середине – желтый, в конце - красный)

Играть будем со звуком [Р]

Слова: УРОК, ТИГР, РАДУГА, РИСУНОК

7. Лучик. Игра «Что из чего сделано?»

Что из чего сделано?

Гвоздь из железа. Железный гвоздь.

Доска из дерева. Деревянная доска.

Стакан из стекла. Стеклянный стакан.

Мяч из резины. Резиновый мяч.

Сумка из кожи. Кожаная сумка.

Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.

Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

Ножницы из металла. Металлические ножницы.

III. Итог

Логопед : Ребята, вы такие молодцы, мы отлично провели время!

Дети: Ответы детей

Логопед : О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Ответы детей

Логопед : А чем мы еще занимались?

Дети: Ответы детей

Логопед : Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

Логопед : Что вам было трудно сделать?

Дети: Ответы детей

Логопед : А теперь самое время вернуться в детский сад, где нас ждет сюрприз!

Это карта страны красивой речи! Жители благодарны нам за спасение страны и приглашают нас в гости и в следующем году! Посетим их снова?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 11:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД