Валентина Колобовникова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Весенние краски» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВЕСЕННИЕ КРАСКИ»
ЦЕЛИ:
1. Закрепление и обогащение словаря по теме (существительные, глаголы, наречия, однокоренные слова).
2. Закрепление употреблений предлогов (под, на, за, в, между, по).
3. Упражнение в согласовании существительных с глаголами в роде, числе, падеже.
4. Формирование навыков составлений предложений, используя приёмы мнемотехники.
5. Развитие связной речи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент. Ребята, какое время года наступило? (ВЕСНА)
Посмотрите! (пауза, показываю на солнышко).
Солнышко в окошке
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи „Весенние краски“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Да к нам в группу скок—
Где сейчас наш лучик,
Солнышка, дружок!
- Сядет тот кто скажет, куда солнышко посылает свой лучик (под стол, между домиков, на доске, по столу, за стул, в вазу? (лазерная указка)
2. Но вот лучик заиграл всеми оттенками цветов и упал на снег… Что же произойдёт?
-покажутся проталинки,
-заговорят ручейки,
-появится травка,
-заплачут сосульки,
-закивают подснежники,
-проснется речка
… И мы скажем: «Весна пришла!»
3. –Как хорошо нежно звучит «Весна пришла»…
-А как ещё можно назвать весну? Как можно изменить это слово? (Весна, Веснушка, Весняночка, Веснянка, Вёснушка).
4. Но природа весной не просто проснётся. Она обретёт новые краски, оттенки. Мы привыкли видеть мир разноцветным, весёлым.
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или б радовало это?. (рассердило).
-Почему? (было бы грустно, скучно, серо).
--Да, ребята, правильно…Можно ещё сказать – монотонно, однообразно).
5. Посмотрите на эту картину.
Мы только что сказали, что весна разноцветная, весёлая… А художник почему-то нашу картину не раскрасил. Но это не беда. У нас есть большая коробка
с волшебными карандашами. (Логопед берёт коробку с карандашами).
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
--Какого цвета на самом деле эти предметы? (Дети поочерёдно выходят, выбирают карандаши, касаются ими картины и говорят)
-облака белые,
-солнце жёлтое,
- грачи чёрные,
-небо синее (А что ещё синего цвета? (ВОДА) Художники воду на картинах всегда синим цветом рисуют,
-ручеёк голубой,
-травка зелёная,
-А ещё что у нас на картине чёрного цвета? (ПРОТАЛИНКА).
Вы знаете почему она называется проталина? (т. к. снег протаивает в этом месте).
- Что это за цветы выросли на наших проталинах? (ПОДСНЕЖНИКИ).
Почему его называют ПОД-СНЕЖНИК? (т. к. он появляется из-под снега. Это самый смелый цветок).
- А теперь закройте глазки, попытайтесь представить картину такой, как вы её только что хотели раскрасить. (Дети встают в круг, наклоняют голову, закрывают глаза). Логопед читает слова :
Ты волшебный карандаш
Солнца друг, помощник наш,
Ты приходишь к нам из сказки,
Оживи в картине краски!
(картина заменяется на цветную).
-Ребята, вы хотели видеть картину такой? (пауза). Спасибо нашим волшебным карандашам.
6. –Весна прекрасное время года – это и звон птичьих голосов, и барабанная дробь капели, и журчание ручьёв., а ещё это безудержная радость ребятишек, которые выдумывают разные забавы, а то и проказы. Что же они придумали на этот раз?
- Чем можно рисовать ещё кроме карандашей? (мелками, красками, фломастерами и тд.).
ФИЗМИНУТКА (муз. сопровождение)
Мы поиграем в пятнашки. Мы подарим друг другу краски весны.
У каждого ребёнка маленький кусочек липкой ленты разных цветов. Дети догоняют друг друга, стараясь запятнать (прилепить свой кусочек ленты на руку или плечо другого). Нужно идти быстро, ритмично.
(Музыка смолкает) -Вижу вот и вы стали вестниками, посланниками весны, потому что тоже получили часть красок весеннего солнышка.
7. Я разделяю вашу радость и хочу удивить вас несколько необычной весенней почтой.
…В ваших конвертах две предметные картинки и одна карточка – цвет. Я уверенна, что вы догадаетесь, в какой последовательности их нужно расставить, чтобы получить предложение о весне. разрешите мне первой составить предложение!
-Наконец-то наступила долгожданная весна!
Логопед даёт образец на доске
1. -На небе яркое, жёлтое солнышко.
2 .-По синему небу плывут лёгкие облака.
3. -На проталинках появилась зелёная, нежная травка.
4. -Чёрные грачи устраивают на деревьях гнёзда.
5. -Ходит по лесу худой, коричневый мишка.
6. -А ещё по голубым ручейкам пускают кораблики.
7. - Люди надели яркую, разноцветную одежду.
А порядок предложений нам опять подскажут наши помощники – цветные карандаши. (логопед поднимает по очереди цветные карандаши, соответствующие предложению, тем самым как бы подталкивая ребёнка с
карточкой такого же цвета к ответ у).
А чтобы проверить что же у нас получилось мы воспользуемся СХЕМОЙ-ПОДСКАЗКОЙ. (на доску вывешивается схема, на которой все выше перечисленные предложения. Каждый ребёнок произносит своё предложение. Педагог указкой показывает, какое предложение следующее).
Итак, Мне кажется из наших предложений получился замечательный рассказ о весне. И так хочется его весело закончить. Какое бы предложение вы сказали в конце? (-Хорошо весной! или -Все радуются весне).
«РУЧЕЁК УЛЫБОК» -Давайте подарим друг другу свои улыбки. Ведь если кому-то улыбнуться, то улыбка обязательно к тебе вернётся! (в кругу, держась за руки).
8. –Спасибо цветным карандашам – нашим добрым помощникам! Ребята, а я вам хочу подарить настоящие цветные карандаши!
Вот они перед вами
Коробки с карандашами.
В них свободно вмещаются
И горы и океаны.
Вы всё на свете найдёте
В коробках с карандашами!
Когда рисовать начнёте,
Вы это поймёте сами!
Наше «цветное» занятие закончилось. Спасибо!
9. -Ребята, давайте скажем солнышку спасибо, ведь если бы не оно и весны бы не было!
-Давайте сначала скажем тихо: «Спасибо, Солнышко!»
-Теперь голосом средней громкости…спокойно.
-А сейчас громко, весело…