Ситнова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по развитию связной монологической речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной монологической речи
Цели:
учить выразительно, последовательно, близко к тексту пересказывать литературное произведение с опорой на схему;
обогащать словарь фразеологическими оборотами;
закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
развивать умение объяснять смысл пословиц;
воспитывать умение внимательно слушать и оценивать товарищей по группе;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи» размещена в разделах
воспитывать любовь и уважение к матери, трудолюбие.
Словарная работа:
колесом ходит, соловьём заливается, трудолюбие, ломит спину.
Предварительная работа:
игра: «Какой, какая»
знакомство со схемами
заучивание пословиц о маме
беседа: «Как я помогаю маме»
Материал:
мягкая игрушка /подушечка/ - сердечко
книга рассказов В. Осеевой
схемы
карандаши, бумага
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать пословицу о маме: - «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
- Ребята, скажите о ком эта пословица (о маме)
- А какие пословицы о маме вы знаете? (молодцы)
- Я думаю, что вы все любите своих мам, а как любите и какие ваши мамы мы сейчас узнаем.
- Я предлагаю вам игру «Моя мама самая (добрая, чудесная, т. д.)»- стараясь не повторять прилагательные. (молодцы)
- Скажите ребята вы кто для ваших мам? (дети)
- Кто мальчики? (сыновья)
- А девочки кто? (дочки)
- Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с произведением В. Осеевой «Сыновья» /присаживайтесь и внимательно слушайте/
Чтение рассказа «Сыновья».
Беседа по вопросам:
Вам понравился рассказ?
О ком говорится в рассказе?
Где происходит действие?
О чём говорили женщины у колодца?
Как хвастали женщины про своих сыновей? Что сказала первая женщина о своём сыне?
А вторая?
Что сказала третья женщина?
По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?
Видим ли мы заботу о маме первого сына? (как вы понимаете выражение – колесом ходит)
Заботится ли о маме второй сын? (как понимаете фразу – соловьём заливается)
Почему старик увидел лишь одного сына?
Динамическая пауза:
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полощу,
Воду с рук я отряхну.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Второе чтение рассказа «Сыновья».
Пересказ текста с опорой на схему, по цепочке (дать оценку рассказам детей).
Пересказ двух детей по половине текста, также с опорой на схему (оценка пересказа детьми)
- Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?
- Послушайте, пожалуйста, ещё две пословицы и выберите какая подойдёт больше к нашему рассказу.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- С матерью жить, горя не знать. (правильно первая пословица больше подходит).
Итог занятия.
Я приготовила цветные карандаши, бумагу и предлагаю нарисовать в свободное время рисунок – как я помогаю маме.