Ирина Басова
Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [м], [м’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звуки [м], [м']. Буква М.
Цель: познакомить детей со звуками[М], [М’] и буквой М.
Коррекционно-развивающие задачи: уточнить произношение звуков [м], [м'], закрепить понятие согласный звук, звонкий, твёрдый и мягкий звук; закрепить в пассивном и активном словаре ребёнка эти понятия; учить выделять звуки [м], [м'] из состава слова; дифференцировать звуки на слух и в произношении; учить анализировать слова мак, Дима; развивать логическое мышление, внимание; познакомить с графическим изображением буквы М.
Публикация «Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе „Звуки [м], [м’], Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые фишки, звуковые линейки, звуковички, схема характеристики звуков, буквы, компьютер, проектор, символы звуков [м], [м'], ящик с песком, мелкие пластмассовые игрушки, графическое изображение буквы М.
Ход занятия
1. Оргмомент. Психогимнастика.
- Ребята, вы помните мультфильм про Машу и Мишку?
Изобразите сердитого Мишку. Покажите, как обрадовалась Маша, увидев Мишку.
2. Артгимнастика.
Маша была маленькая, говорить ещё не умела. Зато умела плавно и звонко петь
У –а – и, э – ы – о. Повторите песенки Маши. Своей маме Маша посылала «Поцелуйчик». Пошлите и вы своей маме поцелуйчик. Губы смыкайте без напряжения.
3. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы побываем в гостях у Маши и Мишки и познакомимся со звуками [м ], [м'] и буквой М.
Маша в чаще заблудилась.
К Мишке в дом она явилась,
Суп немножко похлебала,
Стульчик маленький сломала.
- Какой первый звук в слове Маша?
4. Знакомство со звуком [м].
- Характеристика звука [м]. (Согласный, звонкий, твёрдый)
- Давайте покажем Маше, какие вы внимательные и поиграем в игру «Хлопни в ладошки, если услышишь [м]».
• Из ряда звуков : м,а,у,м,м,и.
• В слогах: ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы.
• В словах: Оля, муха, дом, суп, мука.
5. Знакомство со звуком [м']
- Характеристика [м']. (Согласный, звонкий, мягкий)
Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь [м '].
• Из ряда звуков : мь, а, у, мь, и э, мь.
• Из ряда слогов: мя, ка, па, ми, ке, мя.
• Из ряда слов: мяч, суп, Мишка.
6. Дифференциация звуков [м] - [м'].
- Маша просит вас быть ещё внимательнее, различать звуки [м] - [м '].
Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь [м ].
Мишка, мак, Марина, Мирон, камыш, домик.
7. Физминутка.
(На экране появляется Маша. Дети вместе с ней выполняют различные движения под музыку).
8. Фонематические представления.
-Маша и Мишка любят играть в космонавтов. Они предлагают вам полететь на планету Меркурий и найти спрятанные в песке игрушки.
- Вы готовы полететь на Меркурий? (ответы детей)
(звучит музыка)
И так, вы — команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите штурвалы и педали… молодцы!
Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель — Меркурий. И вот он уже совсем близко. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели!
Перед нами песок. Найдите в песке игрушки.
- Какой звук спрятался в названии этой игрушки? (ответы детей)
Вот и пришло время возвращаться нам на Землю.
Сожмите в кулачках штурвалы и надавите ступнями на педали. А теперь отпустите штурвалы и педали… молодцы! Полетели!
(Звучит музыка)
Посмотрите на вечерние крошечные светлячки на небе. Это звёзды. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам.
Если звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета. Если похолоднее, то жёлтого или оранжевого цвета. Холодные звёзды – красного цвета.
Приготовились к посадке. Сожмите штурвалы, надавите на педали. Вот мы и сели. И снова в д/саду.
9. Восстановление деформированного текста.
- Мишка учит Машу читать, но она постоянно ошибается. Исправьте Машу.
Мишка учить Маша. Возле дом цвести мак. Маша мыть лицо мыло. Мишка ходить за малина.
10. Знакомство с буквой М.
Как верблюд – смотрите сами!
• На что похожа буква М?
• Сделать из пальчиков М.
• Обвести указательным пальчиком в воздухе зажмурив один глаз.
• Написать на песке эту букву.
11. Анализ слов мак, Дима. Составление схем из звуковых фишек.
12. Выкладывание из букв слов мак, Дима.
13. Итог.
(Многие задания сопровождаются показом картинок на экране)