Юлия Курилкина
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [ш] — [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей правильно произносить звуки [ш]- [с]
дифференцировать их на слух и в произношении
Ход занятия
1. Знакомство с темой занятия
Л:Здравствуйте. Ребята! Для того что бы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки:
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек он спрячет (шарф)
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные. (шары)
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
Публикация «Конспект фронтального занятия „Дифференциация звуков [ш] — [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Л: Скажите с какого звука начинаются все эти слова? Правильно со звука [ш].
-а он гласный или согласный? Почему?
-звонкий или глухой? Почему?
-мягкий или твёрдый?
2. Произношение и характеристика звука
При произнесении звука [ш] :
3. Л: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, я буду произносить слова, и когда вы услышите звук [ш] то хлопните в ладоши:
Шапка, шуба, нос, сабля, сапог, мышка, носок, машина, живот, нож, подушка.
4. Л: Сейчас я буду проговаривать слоги а вы повторяйте за мной:
ша— са
шо— со
са— ша
со— шо
аш— ас
ош— ос
яш— яс
иш— ис
ос— ош
ус— уш
ис— иш
ес— еш
А теперь слова:
ша—са
шапка—сайка шалун—салют
решать—тесать шахтёр—сапёр
мешать—писать шалаш—салат
лошадка—посадка шалфей—салфетка
Л: Молодцы, вы отлично справились!
5. Игра «Где спрятался звук?»
Раздать детям картинки: Шапка, машина, подушка, камыш, шуба. лаваш.
Инструкция: Назовите свою картинку, и скажите, где в этом слове спрятался звук [ш] : в начале, в середине или в конце слова, и помести картинку возле нужной схемы.
6. Итог занятия :
Л: Какая тема сегодня была?
Что вам понравилось больше всего?