МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [ш] — [с]»

Юлия Курилкина
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [ш] — [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей правильно произносить звуки [ш]- [с]

дифференцировать их на слух и в произношении

Ход занятия

1. Знакомство с темой занятия

Л:Здравствуйте. Ребята! Для того что бы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки:

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек он спрячет (шарф)

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы,

От радости танцуют

Воздушные. (шары)

На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Публикация «Конспект фронтального занятия „Дифференциация звуков [ш] — [с]“» размещена в разделах

Л: Скажите с какого звука начинаются все эти слова? Правильно со звука [ш].

-а он гласный или согласный? Почему?

-звонкий или глухой? Почему?

-мягкий или твёрдый?

2. Произношение и характеристика звука

При произнесении звука [ш] :

3. Л: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, я буду произносить слова, и когда вы услышите звук [ш] то хлопните в ладоши:

Шапка, шуба, нос, сабля, сапог, мышка, носок, машина, живот, нож, подушка.

4. Л: Сейчас я буду проговаривать слоги а вы повторяйте за мной:

ша— са

шо— со

са— ша

со— шо

аш— ас

ош— ос

яш— яс

иш— ис

ос— ош

ус— уш

ис— иш

ес— еш

А теперь слова:

ша—са

шапка—сайка шалун—салют

решать—тесать шахтёр—сапёр

мешать—писать шалаш—салат

лошадка—посадка шалфей—салфетка

Л: Молодцы, вы отлично справились!

5. Игра «Где спрятался звук

Раздать детям картинки: Шапка, машина, подушка, камыш, шуба. лаваш.

Инструкция: Назовите свою картинку, и скажите, где в этом слове спрятался звук [ш] : в начале, в середине или в конце слова, и помести картинку возле нужной схемы.

6. Итог занятия :

Л: Какая тема сегодня была?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [ш] — [с]»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [ш] — [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Курилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД