Алла Циклаури
Конспект фронтального занятия «Хрюша в гостях у ребят, Звук [х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование фонетико-фонематического восприятия.
Хрюша в гостях у детей. Звук [Х]
Цель. Знакомство со звуком Х
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить правильное произношение звука Х в слогах, в словах, закрепить воспроизведение слоговых рядов, формировать умение выделять звук х : в начале и в конце, слова, определять место звука в словах. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух и восприятие, зрительное внимание, восприятие, память, общую, мелкую моторику и координацию движений. Укрепить мышцы языка, глазодвигательные мышцы.
Публикация «Конспект фронтального занятия „Хрюша в гостях у ребят, Звук [х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивации к обучению.
Оборудование: Предметные картинки (хата, хобот, хлеб, пух, мех, хомяк, мох, петух, муха, кухня, ухо) : разрезные картинки (хлеб, хата, хобот.) : игрушка Хрюша
Ход:
Организационный момент.
1. Игра «Угадай звук». «А», «У», «О», «И», «Ы» «Ф» «Т» «П» «М» (по беззвучной артикуляции).
2. Артикуляционная гимнастика: «Картотека» «Горка»,
Основная часть.
Логопед: Дети, послушайте загадку и скажите, какой персонаж из передачи «Спокойной ночи» придёт к нам в гости.
Нос пятачком, хвост крючком. (Хрюша).
Раздаётся стук. Из-за двери появляется игрушечный Хрюша, руках у него сундучок.
Хрюша, пришел к вам не просто так, он пришел с просьбой. Дети помогите мне, пожалуйста, а то я никак не могу сам справится, подарил мне Степашка сундучок а там разрезанные картинки. А как собрать – не знаю.
- Поможем Ребята. Для этого разделимся на 3 команды.
Игра «Собери картинку».
Логопед: Какие картинки у нас получились?
1. халат, хлеб, хомяк, халва, хлопушка, художник,
2. Спрашивает, какой звук чаще всего слышится в названиях картинок (звук х).
3. Уточняется артикуляция звука (теплая струя воздуха выдыхается).
4. Характеристика звука (согласный, твердый, глухой).
Выделение звука х из ряда звуков : и – а – у – х – б – т – х – м – х – в- д – х.
Слогов: ка—то—ху—мы—по—ти—ха—мо—ху—ат—ик—ух—ок—ох—ым—ых.
Слов: мука, муха, гамак, мак, мох, вата, хата, утюг, петух, танк, мех, город, горох.
Хрюша предлагает поиграть в игру
Игра «Эхо».
Дети делятся на команды, поочерё дно произносят слоги: ха, хо, ху, хэ, ах, ох, ух, ых.
Одна команда говорит громко, другая – тихо. Третья - шёпотом.
Игра с мячом «Скажи словечко» договаривай звук х и называют слово полностью.
пету. отды. мо. пасту. коню. пу. лопу. запа. сме. горо. шоро. стра.
Игра «Замени первый звук в слове на звук Х».
салат — халат шрам — храм
голод — холод свалить — хвалить
сор — хор гудеть — худеть
год — ход Глеб — хлеб
У Хрюши в сундучке ещё загадки, поможем ему их разгадать? Отгадывание по описанию. Выделение звука в начале, середине и конце слова:
а) мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой (хлеб);
б) мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег (пух);
в) с красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет (петух,
г) маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит (муха).
Логопед. Молодцы, справились. А сейчас я раздам вам картинки.
Скажите, что там нарисовано так, чтобы было слышно звук Х, Логопед. А у меня ребята, петух. Звук Х находиться в конце слова.
Давайте с ним поиграем
Физкультминутка «Петух».
Шёл по берегу петух, Идут высоко поднимая ноги, руки за спиной
Поскользнулся в речку бух. Круговые движения руками, приседают.
Будешь знать петух что впредь Медленно поднимаются грозя пальцем.
Надо под ноги смотреть. Наклоны вперёд.
Глазодвигательные упражнения (на уровне локтя, игрушка движется по горизонтальной линии)
Логопед: Хрюша у нас любит рисовать. Его профессия начинается на букву Х. кто он?
Художник.
Логопед: Хрюша принёс нам свои картинки. Но что забыл нарисовать художник Хрюша?
Логопед показывает картинки: петух, слон, заяц. Они рассматривают их и называют что забыл нарисовать Хрюша. в каждом слове, определите место звука в слове.
у петуха – хвост, у слона – хобот, у зайца – ухо.
Находят нужные детали и дополняют рисунки, проговаривая: у петуха нет хвоста, у зайца нет уха, у слона нет хобота.
Ребята, помогите Хрюше сочинить стихи.
Дети добавляют недостающие слова со звуком Х.
Ох на болоте растё т: МОХ
Ух вон летит ПУХ
Ах петух поёт в КУСТАХ
Ха на столе МУХА
Итог занятия.
Логопед: Ребята, какой звук сегодня мы учились правильно говорить?
Дети: Звук Х.
Логопед: Это какой звук?
Дети: Звук Х – глухой, твёрдый, согласный. Мы будем обозначать его синим кружочком.
Логопед: Ну и в конце нашего занятия давайте поиграем в игру «Я дарю тебе звук». (игра с мячом). Образование слогов.
Хрюше было очень приятно играть с вами. Прощается с детьми.