Наталья Гулевская
Конспект фронтального открытого занятия по развитию фонетико-фонематических представлений «Спасение звуковичков»
Цель: Закрепление знаний о звуках.
- Коррекционно-образовательные задачи: Продолжать формировать навык выделения первого звука в слове, умение давать его характеристику. Продолжать формировать навык определения количества слогов в словах, навык звукового анализа
- Коррекционно-развивающие задачи : Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Развивать логическое мышление, произвольное внимание.
Публикация «Конспект фронтального открытого занятия по развитию фонетико-фонематических представлений „Спасение звуковичков“» размещена в разделах
- Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать положительное отношение и интерес к занятиям; воспитывать, умение слушать других, воспитывать самостоятельность, активность.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети играют в группе. Логопед приходит с большим красивым конвертом.
Ребята, я по дороге зашла на почту – на наш адрес прислали письмо: Давайте откроем его и прочитаем.
Текст письма: Здравствуйте, ребята…. Вам пишут письмо звуковички из страны Фонетики…. На нас напал злой и ужасный Звукомор – он не смог разобраться в звуках и ужасно разозлился. Он схватил нас в плен и запер нас в страшном месте. Он разрушил наш Замок. в котором мы дружно жили. …. Помогите нам пожалуйста – научите Звукомора всему что вы знаете о звуках. А мы будем вам подсказывать и посылать волшебные шары с подсказками– если Звукомор поймет – то вы услышите звук колокольчика и он отдаст часть Замка - спасите наш замок – а когда он будет построен – луч света укажет на наше место заключения. Ваши любимые звуковички.
Ребята, поможем звуковичкам? Нам нужно будет научить Звукомора. (В группе находятся воздушные шарики с заданиями для ребят от Звукомора)
2. Башня гласных звуков.
О вот и первая подсказка – Давайте лопнем шарик и посмотри что там? Красный квадрат? И что это может означать? Что это звуковички хотели нам рассказать? Кто догадался? Верно – это обозначение гласных звуков. А какие звуки гласные? Да, которые умеют пень – они не встречают ни какой преграды и поэтому имеют голос. А сколько гласных звуков вы знаете? Давайте посмотрим на слова и выделим гласный звук – а у меня как раз есть обозначения. (Аист, эму, Облако, Ирис, Утка, сыр)Выставляем обозначения дети пропевают звуки. Сколько гласных звуков существует? Кто посчитал? Правильно их всего 6. О задание выполнено (звучит колокольчик) – Звукоед всё узнал про гласные звуки – а вот он посылает башню гласных звуков. Ребята где мы будем строить замок?
3. Башни согласных звуков.
Следующая подсказка зелёный и синий колокольчики и зелёные и синие наушники – Что же это может значить? Правильно это согласные звуки – а как определить согласный это звук или гласный? А как определить это звонкий звук или глухой? А как определить твёрдый звук или мягкий. А вот и карточки. Все звуки перерепутались и не знают какие они твёрдые, мягкие, звонкие или глухие. Нужно взять карточки и определить какой первый звук и встать с карточкой за правильным символом. Проверяем задание. (Звенит звоночек)
4. Слоги.
Следующая подсказка. А в ней символы слогов – а что такое слог? Правильно это часть слова. А как узнать сколько в слове слогов? Сколько в слове гласных столько и слогов. Прохлопать. Простучать. О в шарике еще что-то желтый бочонок? Я как раз видела такие – давайте посмотрим что в них находиться Игрушки, а у меня есть домики с разным количеством окон. – давайте поселим игрушки по разным домикам. В доме с 1 окном – живут игрушки с одним слогом. В доме с 2 окнами – слова с 2 словами, а в доме 3 окнами живут игрушки с 3 слогами. Ребята посмотрите – замок звуков почти готов. Только что – висит замок – это наверное Звукомор эго запер.
5. Звуковой анализ.
Еще подсказка. Замок и разноцветные фишки. Что бы это значило? Наверное надо выполнить звуковой анализ слова замок. Так, выполнили а теперь надо слово замок превратить в слово Замок. Пробуем. Ого вот и замок открылся и появилась еще одна часть замка – башня ударений – в ней наверное живёт молоточек, который не терпит хвастунишек.
6. Итог: Молодцы! Все задания выполнены, а лучик света не появился, может он маленький, давайте эго внимательно поищем! (Дети ищут в комнате указкой показывается место нахождения мешочка с о звуковичками – дети находят в мешочке сами звуковички, и конверт.
В конверте письмо и наклейки.
Текст письма 2 (Спасибо ребята что спасли нас. Звукомор стал добрым и попросился к нам в замок жить и охранять нас. А мы вам желаем хорошо учиться и не лениться. Мы будем приходить к вам в гости. Примите от нас небольшие сюрпризы на память)
Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали нашим родителям, как надо дружно работать, показали как отличать гласный звуки от согласных, звонкие от глухих, твердые от мягких. Так же научили правильно делить слово на слоги и выполнять звуковой анализ слов.
На этом наше спасение звуковичков закончено. Спасибо всем!