Азизова Сабина Абдулаховна
Консультация «Ознакомление с трудом взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Ознакомление с трудом взрослых».
Воспитатель Азизова С. А.
Ознакомление детей с трудом взрослых -это важная часть образовательного процесса, которая помогает детям понять, что работа взрослых играет значительную роль в жизни общества и обеспечивает необходимые ресурсы для жизни.
Ознакомление детей с трудом взрослых –это важный аспект раннего воспитания, который помогает формировать представления о профессиях и уважение к труду. В возрасте 3-4 лет дети активно осваивают мир и приобретают первые навыки общения, поэтому важно сделать процесс познания доступным и интересным.
Поэтому встала необходимость разработки перспективного плана по ознакомлению с трудом взрослых детей младшего дошкольного возраста.
Основная цель в работе с детьми младшего дошкольного возраста -воспитание положительного отношения к труду взрослых и понимание его значения.
Организация работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых позволяет решать следующие задачи:
Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.
Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Формировать умение выделять качества личности, характеризующего человека той или иной профессии.
Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.
Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда.
С учетом возраста, программы, уровня развития каждого ребенка и группы в целом был составлен перечень профессий, с которымидети будут знакомиться: младший воспитатель, повар, водитель, медицинская сестра, парикмахер, продавец, швея, прачка, дворник, почтальон, водитель, врач, милиционер, артист, строитель, пожарный.
Вначале детей привлекает лишь процесс действий взрослого, «чудесные превращения» объектов труда. Отношение же взрослого к труду ускользает от внимания детей. Такимобразом, воспитательный эффект зависит не столько от того, за каким трудом наблюдают дети, сколько от того, на чем именно заостряется внимание детей, что вызывает у них чувство восхищения (ловкие движения, осторожность, аккуратность, превращения объектов труда и т. п.).
Ознакомление детей с трудом взрослых может происходить путем вовлечения детей в процесс труда взрослых. Такое участие детей в труде ни в коем случае не может рассматриваться как средство получения дополнительного реального продукта: дошкольники лишь соучаствуют в доступных им трудовых действиях, и в той мере, которая соответствует их возможностям.
Привлекая детей на помощь себе, воспитатель выполняет двойную роль: с одной стороны, он сам осуществляет какие – либо трудовые действия, с другой – руководит деятельностью детей, разъясняет, оказывает помощь, не допускает переутомления.
Ознакомление детей с трудом взрослых представлено в плане в разных формах:
Познавательно – речевая деятельность:
Беседы: «Что такое труд», «Кем ты хочешь быть», «Как работает наша семья», «Работа вокруг нас»
Наблюдения за трудом взрослых: «Как дворник поддерживает чистоту», «Как полицейские помогают людям», «Почему важно строит дома?»
Рассматривание иллюстраций: «Профессии», «Процесс труда»
Составление детьми рассказов, экскурсии.
Игровая деятельность
Сюжетно - ролевые игры: «Кафе», «Больница», «Семья», «Строительство», «Магазин».
Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кому это нужно?», «Зачем нужно это делать».
Игровые инсценировки.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация, труд детей, изготовление атрибутов к играм
Другие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, встречи с людьми разных профессий,слушание музыки
Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций
Экспериментирование
Слушание музыкальных произведений
Большое влияние на детей оказывает сравнение черт характера труженика и ленивого человека. Для этого самым благоприятным и действенным материалом являются сказки, их персонажи.
С младшей группы мы знакомим детей с профессией медицинской сестры детского сада в рамках занятия «Кто заботится о нашем здоровье», экскурсий в медицинский кабинет, наблюдений за работой медсестры. Целью этих мероприятий является знакомство с трудом медсестры, медицинским кабинетом, развития интереса к труду взрослых, понимания значимости их труда. С целью закрепления полученных представлений мы запланировали беседу и составление рассказов по картине «Играем в Айболита».
Заключение
Ознакомление с трудом взрослых должно быть простым, доступным и интересным для детей. Ролевые игры, творческие проекты помогут детям не только узнать о трудовых специальностях, но и понять их важность в жизни общества. Этот процесс формирует у детей уважение к труду и другие социальные навыки, необходимые для успешной социализации в будущем.