МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности в мире звуков «Звук [А]»

Юлия Бережная
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности в мире звуков «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А].

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения.

Задачи:

-Коррекционно-образовательные: формировать представления о звуках, органах речевого аппарата; уточнить произношение звука [А]; определить позицию звука в слове; учить детей выделять звук [А] из состава слогов, слов, познакомить с буквой А. Дифференциация звука и буквы.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности в мире звуков „Звук [А]“» размещена в разделах

-Коррекционно-развивающие: развивать чёткость произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторики; учить детей изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие.

-Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.

Оборудование: пиктограммы, ножницы, бубен, бумага, ручка, посуда, иллюстрация, предметные картинки.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Правило поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть

1. Развитие артикуляционной моторики.

Учитель-логопед : Давайте разомнем наши губки и язычок, чтобы красиво и правильно произносить звуки.

Жил-был веселый язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны вправо, влево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошёл умываться. Почистил зубы

(чистим нижние и верхние зубы, прополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошёл готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно язычок). Испёк блинчик(«блинчик»). Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке (изобразить с детьми, как играют на дудочке).

2. Упражнение «Веселый язычок».

Позавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил он мимо домика куклы Ани и услышал, как она пела: «А-А-А». Язычку понравилась эта песенка Ани. Давайте споем эту песенку вместе.

3. Упражнение «Звук А».

Объяснить: для того, чтобы произнести звук «А», надо широко открыть рот. Предложите детям произнести звук «А» перед зеркалами вместе с логопедом, затем самостоятельно.

4. Знакомство с символом звука «А»

Попросить детей посмотреть в зеркало и сказать, на что похож рот, когда мы произносим звук «А»

- Наш рот похож на большой кружок- вот такой (предъявляется карточка- символ – большой красный кружок).

Шарик Ане надуваем, с днё м рождения поздравляем: «А-А-А,

Аня улыбается, шар ей очень нравиться: «А-А-А»

Шар надулся и взлетел, в небо шарик улетел: «А-А-А»

Пусть он полетает, птичек удивляет: «А-А-А».

6. Упражнение: «Хлопни, когда услышишь»

Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат звук «А» среди других гласных звуков.

7. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ».

Логопед поднимает большой красный кружок – дети произносят звук «А», прячет- замолкают.

8. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!

Выбрать водящего (поменять 2-3 раза). Предложить детям произнести звук «А» столько раз, сколько раз водящий ударит в бубен (по заданию логопеда 1, 2, 3 раза)

9. Упражнение с шариком Су Джок.

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Назад - вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук!

(движения соответствуют тексту)

III. Итоговый этап.

- Какой звук мы учились произносить красиво?

- Давайте произнесем звук «А» громко (тихо, долго (коротко, споём звук «А».

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности в мире звуков «Звук [А]»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 18:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности в мире звуков «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД