Юлия Бережная
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности в мире звуков «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А].
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия и произношения.
Задачи:
-Коррекционно-образовательные: формировать представления о звуках, органах речевого аппарата; уточнить произношение звука [А]; определить позицию звука в слове; учить детей выделять звук [А] из состава слогов, слов, познакомить с буквой А. Дифференциация звука и буквы.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности в мире звуков „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
-Коррекционно-развивающие: развивать чёткость произнесения, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторики; учить детей изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие.
-Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки организационного поведения, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.
Оборудование: пиктограммы, ножницы, бубен, бумага, ручка, посуда, иллюстрация, предметные картинки.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
Правило поведения на занятии.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II. Основная часть
1. Развитие артикуляционной моторики.
Учитель-логопед : Давайте разомнем наши губки и язычок, чтобы красиво и правильно произносить звуки.
Жил-был веселый язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны вправо, влево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошёл умываться. Почистил зубы
(чистим нижние и верхние зубы, прополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошёл готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно язычок). Испёк блинчик(«блинчик»). Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке (изобразить с детьми, как играют на дудочке).
2. Упражнение «Веселый язычок».
Позавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил он мимо домика куклы Ани и услышал, как она пела: «А-А-А». Язычку понравилась эта песенка Ани. Давайте споем эту песенку вместе.
3. Упражнение «Звук А».
Объяснить: для того, чтобы произнести звук «А», надо широко открыть рот. Предложите детям произнести звук «А» перед зеркалами вместе с логопедом, затем самостоятельно.
4. Знакомство с символом звука «А»
Попросить детей посмотреть в зеркало и сказать, на что похож рот, когда мы произносим звук «А»
- Наш рот похож на большой кружок- вот такой (предъявляется карточка- символ – большой красный кружок).
Шарик Ане надуваем, с днё м рождения поздравляем: «А-А-А,
Аня улыбается, шар ей очень нравиться: «А-А-А»
Шар надулся и взлетел, в небо шарик улетел: «А-А-А»
Пусть он полетает, птичек удивляет: «А-А-А».
6. Упражнение: «Хлопни, когда услышишь»
Логопед дает задание детям хлопнуть в ладоши, если они услышат звук «А» среди других гласных звуков.
7. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ».
Логопед поднимает большой красный кружок – дети произносят звук «А», прячет- замолкают.
8. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!
Выбрать водящего (поменять 2-3 раза). Предложить детям произнести звук «А» столько раз, сколько раз водящий ударит в бубен (по заданию логопеда 1, 2, 3 раза)
9. Упражнение с шариком Су Джок.
«Мячик»
Я мячом круги катаю,
Назад - вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук!
(движения соответствуют тексту)
III. Итоговый этап.
- Какой звук мы учились произносить красиво?
- Давайте произнесем звук «А» громко (тихо, долго (коротко, споём звук «А».