Вечтомова Елена
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить представление детей о домашних животных;
• активизировать и расширять словарь признаков;
• формировать грамматический строй речи;
• учить составлять предложения из 2х и более слов по схеме «Кто, что делает?»
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• расширять и активизировать словарь антонимов на примере прилагательных.
• учить обобщать предметы по заданным признакам.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух, темп и ритм речи.
• закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Коррекционно-образовательные:
• воспитывать бережное отношение к животным;
• уметь любить, беречь, сострадать.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.
Организационный момент.
Логопед: «Сядет тот, кто отгадает мои загадки.
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)
На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый…
(Пёс)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросенок)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород.
(Коза)
Догадались о ком мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети – «О домашних животных»
Почему эти животные называются домашними?» (ответы детей)
Раздается стук в дверь. Логопед надевает на руку куклу «Дед»
Логопед: «Познакомьтесь дети, этот дедушка Ваня. Он живет в деревне, и чтобы не сидеть без дела, завел большое хозяйство с домашними животными. Он просит вас рассказать, что вы знаете о домашних животных».
«Подбери нужное слово»
Логопед: «Давайте, мы будем дедушке описывать какое-нибудь животное, а дедушка будет угадывать, про кого мы говорим» (Пушистая, игривая, ласковая – кошка и т. д.)
Игра «Кто, где живет?»
Логопед: «Дедушка построил своим будущим питомцам домики, но забыл, куда кого надо поселить. Давайте мы ему поможем».
(На доске висят картинки с изображением животных и их жилищ.)
Логопед по очереди приглашает детей к доске и просит соединить изображение животного с его «домиком» озвучивая действия полным предложением. «Это лошадь, она живет в конюшне» и т. д.
Логопед: Ребята, а ведь дедушка никогда не имел дело с домашними животными и даже не знает, что каждый из них умеет делать. Надо ему рассказать. (Дети по очереди рассказывают, что делает определенное животное (Собака лает, охраняет дом, виляет хвостом и т. д.)
Игра «Найди детеныша»
Логопед. «Ребята, дедушка Ваня предлагает нам поехать к нему на ферму и посмотреть, как живут животные и их детеныши».
(Дети строятся, и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», «подъезжают» к столу, где расставлены фигурки животных и их детенышей.)
Логопед: «Вот мы и на месте, посмотрите ребята, что то тут не так, по-моему, детеныши перепутали своих мам и жалобно плачут, давайте им поможем».
(Дети по очереди подходят к столу и ставят детенышей к их мамам, проговаривая у кого, чей детеныш. «У лошади – жеребенок, у козы – козленок» и т. д.
Логопед. «Молодцы, ребята, смотрите, как они счастливы, что нашли своих мам, они вас благодарят на своем языке, а давайте попробуем разобраться, что они говорят».
Игра «Кто как говорит»
Логопед: «Давайте внимательно послушаем, что говорит корова и попробуем повторить» (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Логопед: «Ребята, а давайте внимательно посмотрим и скажем, чем же отличаются детеныши от своих родителей?»
Корова большая, а теленок (маленький)
Баран грустный, а ягненок (веселый)
Пес храбрый, а щенок (трусливый)
У козы длинные рога, а у козленка (короткие)
Лошадь сильная, а жеребенок (слабый)
Физ. минутка
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных,стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они: «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Игра «Накорми животных»
Логопед раздает картинки с изображением корма для животных.
Логопед: «Ребята, а теперь пришло время покормить наших подопечных. Давайте дадим каждому животному ту пищу, которую он любит»
Дети по очереди подходят к «Ферме» и «кормят» каждое животное своим кормом, при этом проговаривая, кого из животных и чем он накормит. «Я дам корове овса, я дам собаке косточку» и т. д.
Логопед: «Молодцы, ребята, помогли всем животным, попрощаемся с дедушкой и отправляемся домой» (Дети садятся на свои места)
Игра «Что лишнее?»
Логопед вывешивает на доске картинки с изображениями домашних и диких животных.
Логопед: «Ребята, дедушка Ваня прислал нам на память о нашем путешествии фотографии своих домашних животных, но, что то мне кажется, что здесь кто то лишний, давайте попробуем угадать кто» (Ответы детей)
Заключение.
Логопед: «Ну что ребята, давайте вспомним, к каким животным мы сегодня ездили в гости? Понравилось вам? А это вам гостинцы с фермы дедушки Вани» (Логопед раздает наклейки с изображениями фруктов)