Марина Крайчикова
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: Домашние животные и их детеныши
Цель:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Развитие конструктивного праксиса;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Согласование числительных с существительными;
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- Развитие артикуляционной моторики в совокупности с моторикой;
- согласование притяжательных местоимений с именами существительными;
- Развитие пространственной ориентировки
Ход занятия
Организационный момент:
Логопед : Здравствуйте, ребята, к вам пришли гости, поздоровайтесь.
Логопед : Ребята, а в каком Вы настроении? Я сегодня для Вас принесла книгу «Снежная королева» (включается запись вьюги на магнитофоне)
-Ой, а куда она делась? И что то холодно у нас стало!
Логопед включает мультимедийную запись, где дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь
(эпизод из мультфильма, озвучивается текст) :
Я повелительница льда!
Да! Книгу Вашу я взяла
Как скучно мне, поэтому хочу Вас огорчить
Держитесь, нелегко придется Вам
Я очень трудные задания Вам дам.
Чтоб зеркало мое собрать
Осколки нужно поискать
Когда осколки соберете
Тогда и книгу Вы найдете
Логопед : Вы хотите найти книгу? Тогда нужно выполнить задания Снежной королевы.
Дети: Да
Основная часть
1. Логопед : Вот ее первое задание в конверте:
– Вам нужно отгадать загадки
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь
Сел у печки хмурясь сладко
И умылся серой лапкой
Берегись мышиный род
На охоту вышел… (кот)
- Как Вы догадались? (Ловит мышей, усатый зверь, умылся серой лапкой)
- Хорошо, давайте проверим? (на слайде появляется кошка)
- Правильно
Логопед : Вот следующая загадка
- Все следы находит точно
Охраняет следы ночью
Уши чуткие и нос
Этот друг наш верный (пес)
- Молоко дает нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дает (коровы)
-Бежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья)
Логопед : Молодцы, ребята! Давайте вспомним отгадки? Как можно назвать их одним словом?
Дети: Домашние животные
Логопед : Почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком
Логопед : какую пользу они приносят?
Дети: Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова молоко дает и т. д.)
Логопед : Хорошо, молодцы, Вы отлично справились с первым заданием и мы получаем первый осколок от зеркала. Давайте вставим его.
2. Логопед : Вы готовы к следующему заданию? Тогда пойдемте дальше?
(подводит к двум столам, там лежат картинки)
Логопед : Ребята, перед Вами лежат картинки, выберете себе по одной, назовите кто у Вас? (перечисляют детенышей : козленок, ягненок, козленок, щенок, цыпленок, теленок)
Логопед : Ребята, детеныши потеряли своих папу и маму, помогите им их найти.
Подводит их к следующему столу, дети выбирают и дают ответы полными предложениями: У котенка мама – кошка, папа – кот)и т. п.
Логопед : Вы опять молодцы, справились и со вторым заданием. Получаете вторую часть зеркала.
3. Готовы к следующему заданию?
Дети: Да
Логопед : Тогда идемте за мной (перед детьми лежат конверты разных цветов). Выберете себе по конверту. Что же там внутри? Что же там за задания?
Дети: собрать разрезные картинки
(собирают)
Логопед : Да, действительно, посмотрите, а у Вас общее задание для пары, складывайте.
Логопед : Кто же это у Вас получился?
(дети перечисляют)
А как можно назвать их ласково?
Логопед : Ну опять Вы молодцы и получаете третью часть зеркала.
4. Логопед : К следующему заданию готовы?
Дети: Да.
Логопед : Тогда пойдемте (дети садятся пред экраном. На экране слайды)
Логопед : Кто это?
Дети: Собака
Логопед : Посмотрите и продолжите: одна собака, а три? Как правильно сказать?
Дети: Три собаки
Логопед : Пять?
Дети: Пять собак
Логопед : А кто у них детеныш?
Дети: Щенок
Логопед : Как правильно сказать?
Дети: Один щенок, три щенка, пять щенков и т. д и т. п
Логопед : вы очень хорошо справились с этим заданием и получаете 4-й осколок зеркала
5. Физкультминутка
Логопед : Вы наверное устали?
Дети: Да
Логопед : Давайте отдохнем и поиграем с руками, губами и языком.
Слушайте меня внимательно и повторяйте. Сегодня мы с Вами покатаемся на лошадке:
На лошадке ехали
В огород заехали
Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад, упражнение «маляр».
Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки
Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки
На машине ехали
До угла доехали
Повороты руками, которые будто держат руль
Упражнения для губ «улыбка», «дудочка»
Би-би-би
Би-би-би
Би-би-би
Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р др-р-р
Пароходом ехали
До горы доехали
Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вверх-вниз и т. д. Губы в улыбке, слегка прикусить кончик языка и погудеть Л-Л-Л
У-У-У!
Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперед «трубочкой»
6. Логопед : Ну что? Продолжим наши испытания? Ой, ребята, а что это?
(мультимедийная сьемка)
Дети: Хвост
Логопед : Чей?
Дети: Кошачий и т. п
Логопед : Замечательно справились с этим заданием и получаете пятый осколок, давайте его вставим в зеркало тоже.
7. Логопед : К последнему испытанию готовы?
Дети: Да
Логопед : Перед Вами недорисованные рисунки, Вам нужно их дорисовать, выбирайте кого хотите.
- Ребята, Вам нужно соединить точки по цифрам от одного до десяти.
- Ребята, кто же это у Вас получился? Пойдемте все вместе посмотрим.
(Дети перечисляют)
Логопед : Молодцы ребята, получите шестую часть зеркала, последнюю.
Заключительная часть
- Ребята, кого мы с Вами сегодня изучали? (Домашних животных) Что мы делали, чтоб собрать наше зеркало?
- Посмотрите, у меня есть для Вас две корзиночки, в одной синие шарики лежат, в другой красные. Возьмите синие шарики те, кому было трудно, страшно, непонятно что то. А красные те, кому все понравилось и легко было справляться с заданиями.
- Почему ты взял именно этот шарик? Что (не) понравилось? С чем было тяжело?
Логопед : Ой, ребята, а почему так стало холодно опять? (включается опять запись «вьюги»)
Логопед : Что это там в углу у нас появилось? Да это Снежная королева вернула книгу. Забирайте ее себе в группу, она теперь ваша
Логопед : И от меня приготовленные призы – похвала, но их нужно найти и выполнить мое последнее задание:
3 шага вперед, 2 шага вправо, пройти между столами и за большим цветком на полу ищите свои призы – похвалу. Это значит, что вы сегодня все мне очень понравились.
Вы все хорошо работали. Спасибо Вам большое.