Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Домашние животные и их детеныши»

Марина Крайчикова
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: Домашние животные и их детеныши

Цель:

- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

- активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

- Развитие логического мышления, внимания, памяти;

- Развитие конструктивного праксиса;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- Согласование числительных с существительными;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

- Развитие артикуляционной моторики в совокупности с моторикой;

- согласование притяжательных местоимений с именами существительными;

- Развитие пространственной ориентировки

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед : Здравствуйте, ребята, к вам пришли гости, поздоровайтесь.

Логопед : Ребята, а в каком Вы настроении? Я сегодня для Вас принесла книгу «Снежная королева» (включается запись вьюги на магнитофоне)

-Ой, а куда она делась? И что то холодно у нас стало!

Логопед включает мультимедийную запись, где дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь

(эпизод из мультфильма, озвучивается текст) :

Я повелительница льда!

Да! Книгу Вашу я взяла

Как скучно мне, поэтому хочу Вас огорчить

Держитесь, нелегко придется Вам

Я очень трудные задания Вам дам.

Чтоб зеркало мое собрать

Осколки нужно поискать

Когда осколки соберете

Тогда и книгу Вы найдете

Логопед : Вы хотите найти книгу? Тогда нужно выполнить задания Снежной королевы.

Дети: Да

Основная часть

1. Логопед : Вот ее первое задание в конверте:

– Вам нужно отгадать загадки

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки хмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Берегись мышиный род

На охоту вышел… (кот)

- Как Вы догадались? (Ловит мышей, усатый зверь, умылся серой лапкой)

- Хорошо, давайте проверим? (на слайде появляется кошка)

- Правильно

Логопед : Вот следующая загадка

- Все следы находит точно

Охраняет следы ночью

Уши чуткие и нос

Этот друг наш верный (пес)

- Молоко дает нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (коровы)

-Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья)

Логопед : Молодцы, ребята! Давайте вспомним отгадки? Как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные

Логопед : Почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком

Логопед : какую пользу они приносят?

Дети: Собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова молоко дает и т. д.)

Логопед : Хорошо, молодцы, Вы отлично справились с первым заданием и мы получаем первый осколок от зеркала. Давайте вставим его.

2. Логопед : Вы готовы к следующему заданию? Тогда пойдемте дальше?

(подводит к двум столам, там лежат картинки)

Логопед : Ребята, перед Вами лежат картинки, выберете себе по одной, назовите кто у Вас? (перечисляют детенышей : козленок, ягненок, козленок, щенок, цыпленок, теленок)

Логопед : Ребята, детеныши потеряли своих папу и маму, помогите им их найти.

Подводит их к следующему столу, дети выбирают и дают ответы полными предложениями: У котенка мама – кошка, папа – кот)и т. п.

Логопед : Вы опять молодцы, справились и со вторым заданием. Получаете вторую часть зеркала.

3. Готовы к следующему заданию?

Дети: Да

Логопед : Тогда идемте за мной (перед детьми лежат конверты разных цветов). Выберете себе по конверту. Что же там внутри? Что же там за задания?

Дети: собрать разрезные картинки

(собирают)

Логопед : Да, действительно, посмотрите, а у Вас общее задание для пары, складывайте.

Логопед : Кто же это у Вас получился?

(дети перечисляют)

А как можно назвать их ласково?

Логопед : Ну опять Вы молодцы и получаете третью часть зеркала.

4. Логопед : К следующему заданию готовы?

Дети: Да.

Логопед : Тогда пойдемте (дети садятся пред экраном. На экране слайды)

Логопед : Кто это?

Дети: Собака

Логопед : Посмотрите и продолжите: одна собака, а три? Как правильно сказать?

Дети: Три собаки

Логопед : Пять?

Дети: Пять собак

Логопед : А кто у них детеныш?

Дети: Щенок

Логопед : Как правильно сказать?

Дети: Один щенок, три щенка, пять щенков и т. д и т. п

Логопед : вы очень хорошо справились с этим заданием и получаете 4-й осколок зеркала

5. Физкультминутка

Логопед : Вы наверное устали?

Дети: Да

Логопед : Давайте отдохнем и поиграем с руками, губами и языком.

Слушайте меня внимательно и повторяйте. Сегодня мы с Вами покатаемся на лошадке:

На лошадке ехали

В огород заехали

Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад, упражнение «маляр».

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки

На машине ехали

До угла доехали

Повороты руками, которые будто держат руль

Упражнения для губ «улыбка», «дудочка»

Би-би-би

Би-би-би

Би-би-би

Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р др-р-р

Пароходом ехали

До горы доехали

Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вверх-вниз и т. д. Губы в улыбке, слегка прикусить кончик языка и погудеть Л-Л-Л

У-У-У!

Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперед «трубочкой»

6. Логопед : Ну что? Продолжим наши испытания? Ой, ребята, а что это?

(мультимедийная сьемка)

Дети: Хвост

Логопед : Чей?

Дети: Кошачий и т. п

Логопед : Замечательно справились с этим заданием и получаете пятый осколок, давайте его вставим в зеркало тоже.

7. Логопед : К последнему испытанию готовы?

Дети: Да

Логопед : Перед Вами недорисованные рисунки, Вам нужно их дорисовать, выбирайте кого хотите.

- Ребята, Вам нужно соединить точки по цифрам от одного до десяти.

- Ребята, кто же это у Вас получился? Пойдемте все вместе посмотрим.

(Дети перечисляют)

Логопед : Молодцы ребята, получите шестую часть зеркала, последнюю.

Заключительная часть

- Ребята, кого мы с Вами сегодня изучали? (Домашних животных) Что мы делали, чтоб собрать наше зеркало?

- Посмотрите, у меня есть для Вас две корзиночки, в одной синие шарики лежат, в другой красные. Возьмите синие шарики те, кому было трудно, страшно, непонятно что то. А красные те, кому все понравилось и легко было справляться с заданиями.

- Почему ты взял именно этот шарик? Что (не) понравилось? С чем было тяжело?

Логопед : Ой, ребята, а почему так стало холодно опять? (включается опять запись «вьюги»)

Логопед : Что это там в углу у нас появилось? Да это Снежная королева вернула книгу. Забирайте ее себе в группу, она теперь ваша

Логопед : И от меня приготовленные призы – похвала, но их нужно найти и выполнить мое последнее задание:

3 шага вперед, 2 шага вправо, пройти между столами и за большим цветком на полу ищите свои призы – похвалу. Это значит, что вы сегодня все мне очень понравились.

Вы все хорошо работали. Спасибо Вам большое.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цели занятия: • продолжать.

Конспект занятия дидактической игры «Домашние животные и их детеныши» для детей раннего возраста Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Ход занятия: 2. Сюрпризный момент Стук в дверь - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе «Буратино» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 20:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия на тему «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крайчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД