Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши»

Елена Шарапова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

• Употребление имен существительных во множественном числе

• Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании

(-ик,-ищ)

• Образование притяжательных и сложных прилагательных,их практическое употребление в речи (согласование с именами существительными в роде и числе)

• Расширение глагольного словаря

• Закрепление навыка деления слов на слоги

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Понимание пространственного значения предлогов: на, под, за, около, в

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память

• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать навыки культуры поведения

Материалы и оборудование:

Мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки-схемы предлогов, комплект предметных картинок с частями туловища животных к игре «Чей? Чья? Чьи?»

Раздаточный материал – сюжетные картинки для закрепления предлогов (Новиковская О. А. «Логопедическая грамматика» с. 20)

Презентация «Кто какую пользу приносит?»

Ход :

I. Вводная часть.

Игра с мячом

1, 2, 3, 4, 5! Приглашаю поиграть!

Мяч ловите - семью детеныша назовите!

Котенок: кот, кошка

Теленок: корова, бык и т. д.

- Каким общим словом можно назвать всех этих животных (домашние животные)

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

1. Беседа.

-Почему мы называем этих животных «домашними»?

(Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносят домашние животные?

2. ИКТ – презентация «Кто какую пользу приносит?»

3. Игра «Один много»

(употребление существительного множественного числа в родительном падеже).

На скотном дворе обычно не одно животное, а много.

Кошка – много кошек.

Собака – много собак.

Лошадь – много лошадей.

Кролик – много кроликов.

Овечка – много овец.

Корова – много коров.

Поросенок – много поросят…

4. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (образование относительных прилагательных).

-Голова чья? Лошадиная. Уши чьи? Лошадиные. Хвост чей? Лошадиный…

5. Игра «Подумай и назови какая?» (образование сложных прилагательных)

-если у коровы длинный хвост, то какая она? (длиннохвостая)

- если у быка острые рога, то какой он? ….

- если у свиньи короткие ноги, то какая она? ….

- если у кролика длинные уши, то какой он? ….

- если у лошади длинная грива, то какая она? ….

- если у овцы мягкая шерсть, то какая она? ….

6. Упражнение «Кто и что делает?» на подбор глаголов к существительным.

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

Лошадь -.

И т. д.

7. Физминутка. Игра «Кто где живёт?» (с мячом)

а)Лошадь - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, в коровнике

Коза – в хлеву

Овца – в овчарне

б) Прошагаем слова (закрепление навыка деления слов на слоги)

кош-ка, ко-ро-ва, же-ре-бе-нок, ко-за, ще-нок,ло-шадь, те-ле-нок, ов-ца, кро –лик…

8. Игра «Кот – котик – котище» (Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании).

а) Рассказать детям сказку.

Два брата Ик и Ищ

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата - звали одного Ик, второго - Ищ.

Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище поселился котище. У котика были усики, носик, глазки, ротик, лапки (дальше продолжает назвать ребенок). А у котища были: ротище,. (дальше слова образовывает ребенок)

б) Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится "ик", значит предмет маленький, а если в слове слышится "ищ", то предмет очень большой.

9. Составление предложений с предлогами по картинке, соотнесение предлога с соответствующим символом.

Корова стоит за забором.

Свинья спит под скамейкой.

Кошка охотится на крыше.

Пес лежит в конуре.

Лошадь стоит около лужи.

III. Итог. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Закрепляющие - закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей (коза-козленок, кошка-котенок, собака-щенок); -закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия дидактической игры «Домашние животные и их детеныши» для детей раннего возраста Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Ход занятия: 2. Сюрпризный момент Стук в дверь - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе «Буратино» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 09:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова (УИ 179520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД