Елена Шарапова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные».
• Употребление имен существительных во множественном числе
• Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании
(-ик,-ищ)
• Образование притяжательных и сложных прилагательных,их практическое употребление в речи (согласование с именами существительными в роде и числе)
• Расширение глагольного словаря
• Закрепление навыка деления слов на слоги
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• Понимание пространственного значения предлогов: на, под, за, около, в
Коррекционно-развивающие задачи:
• совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память
• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать навыки культуры поведения
Материалы и оборудование:
Мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки-схемы предлогов, комплект предметных картинок с частями туловища животных к игре «Чей? Чья? Чьи?»
Раздаточный материал – сюжетные картинки для закрепления предлогов (Новиковская О. А. «Логопедическая грамматика» с. 20)
Презентация «Кто какую пользу приносит?»
Ход :
I. Вводная часть.
Игра с мячом
1, 2, 3, 4, 5! Приглашаю поиграть!
Мяч ловите - семью детеныша назовите!
Котенок: кот, кошка
Теленок: корова, бык и т. д.
- Каким общим словом можно назвать всех этих животных (домашние животные)
II. Основная часть. Сообщение темы занятия.
1. Беседа.
-Почему мы называем этих животных «домашними»?
(Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).
-А какую пользу приносят домашние животные?
2. ИКТ – презентация «Кто какую пользу приносит?»
3. Игра «Один много»
(употребление существительного множественного числа в родительном падеже).
На скотном дворе обычно не одно животное, а много.
Кошка – много кошек.
Собака – много собак.
Лошадь – много лошадей.
Кролик – много кроликов.
Овечка – много овец.
Корова – много коров.
Поросенок – много поросят…
4. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (образование относительных прилагательных).
-Голова чья? Лошадиная. Уши чьи? Лошадиные. Хвост чей? Лошадиный…
5. Игра «Подумай и назови какая?» (образование сложных прилагательных)
-если у коровы длинный хвост, то какая она? (длиннохвостая)
- если у быка острые рога, то какой он? ….
- если у свиньи короткие ноги, то какая она? ….
- если у кролика длинные уши, то какой он? ….
- если у лошади длинная грива, то какая она? ….
- если у овцы мягкая шерсть, то какая она? ….
6. Упражнение «Кто и что делает?» на подбор глаголов к существительным.
Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь -.
И т. д.
7. Физминутка. Игра «Кто где живёт?» (с мячом)
а)Лошадь - в конюшне
Собака - в конуре
Кролик - в клетке, в крольчатнике
Свинья – в свинарнике
Кошка – в доме
Корова – в хлеву, в коровнике
Коза – в хлеву
Овца – в овчарне
б) Прошагаем слова (закрепление навыка деления слов на слоги)
кош-ка, ко-ро-ва, же-ре-бе-нок, ко-за, ще-нок,ло-шадь, те-ле-нок, ов-ца, кро –лик…
8. Игра «Кот – котик – котище» (Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании).
а) Рассказать детям сказку.
Два брата Ик и Ищ
Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата - звали одного Ик, второго - Ищ.
Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище поселился котище. У котика были усики, носик, глазки, ротик, лапки (дальше продолжает назвать ребенок). А у котища были: ротище,. (дальше слова образовывает ребенок)
б) Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится "ик", значит предмет маленький, а если в слове слышится "ищ", то предмет очень большой.
9. Составление предложений с предлогами по картинке, соотнесение предлога с соответствующим символом.
Корова стоит за забором.
Свинья спит под скамейкой.
Кошка охотится на крыше.
Пес лежит в конуре.
Лошадь стоит около лужи.
III. Итог. Оценка работы детей.