МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Осень»

Людмила Моисеева
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Осень».

Цели:

-уточнить, закрепить и расширить представления детей об основных приметах осени;

-активизировать словарь прилагательных и глаголов по теме;

-продолжать развивать словообразовательную функцию речи;

-развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и мышление; -воспитывать любовь к природе.

Задачи:

-обобщить знания детей о видах деревьев;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы „Осень“» размещена в разделах

-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

-формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемы ситуации;

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, мыслительную деятельность; совершенствовать словарь детей по теме.

Оборудование: телевизор, презентация, раздаточный материал, мяч.

1. Организационный момент.

Под музыку дети входят в группу.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед : Дети я предлагаю вам присесть и послушать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Уж небо осенью дышало…». (прослушивание (профессиональное) отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван.

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. (Дети садятся за столы, а на экране появляется картина И. И. Левитана)

3. Беседа по теме

Логопед : Название какого осеннего месяца вы услышали в стихотворении? (ноябрь). Да, это последний месяц осени. А какие еще осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Какое время года перед осенью? (лето).

-Какое время года после осени? (зима)

-Правильно.

(Слайд №1) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Осень. Поздоровайтесь с ней.

Осень : Здравствуйте, ребята. Я гуляла по лесу, собрала букет из осенних листьев. Но вдруг поднялся сильный ветер и раскидал его.

4. Дыхательная гимнастика. (Дети сидят за столом. На столе лежат листочки на палочке)

Логопед : Возьмите листочки. Давайте покажем, как долго и протяжно может дуть ветер…. Длинный выдох. Какими короткими и сильными порывами он может дуть… короткие прерывистые выдохи

Логопед : Ребята как же нам помочь Осени?

Слайд № 2 Голос ветра: Я ветер-озорник. Верну листочки, если вы со мной поиграете.

Логопед : Ребята поиграем с ветром?

Дети: Да

5. Д/и «Один много». Образование существительного множественного числа. (дети сидят за столами)

Логопед : Первая игра, которую нам приготовил ветер - «Один-много». Я буду говорить вам слово например стол, а вы отвечаете столы.

Дождь- дожди

Облако - облака

Ветер - ветра

Лист - листья

Дерево - деревья

Птица - птицы

Лужа - лужи

Зонт- зонты

Гриб- грибы

Логопед : (Дети получают 1 листочек. Слайд № 3)

- Ребята, посмотрите Ветер вернул нам первый лист. Какой он?

Дети: Кленовый лист.

6. Д/и «Скажи наоборот».

Логопед : Следующая игра «Скажи наоборот». Дети я приглашаю вас выйти на ковер и встать в круг. Ветер приготовил волшебный мяч. Я буду вам его передавать и называть слово, а вы должны сказать наоборот.

Тепло - холодно,

Длинный день- короткий день,

Сухой - мокрый,

Мрачно - ясно,

Утро - вечер,

Весело - грустно,

Расцветает - увядает,

Ранняя осень - поздняя осень,

Белый – черный,

Чистый – грязный,

Облачный – солнечный.

Логопед : Молодцы ребята. Вот вам следующий листок. Слайд №4 (березовый лист) Какой листочек нам вернул ветер?

Дети: Березовый лист.

7. Приметы осени.

Логопед : Следующая игра «Вспомни и назови приметы осени». Посмотрите на схему. Давайте расскажем, что происходит с природой осенью. Как светит осенью солнце? (солнце светит мало, не греет).

-Какое небо осенью? (небо покрыто тучами).

-Какая погода осенью? (Погода осенью холодная).

-Что происходит с деревьями и травой? (На деревьях желтеют листья и осыпаются, трава увядает и засыхает).

-Что происходит с птицами? (Птицы улетают в теплые края).

-Что происходит с животными? (Звери готовятся к зиме).

(На экране мнемотаблица. Дети стоят полукругом.

Логопед : Молодцы ребята.

Слайд №5 (дубовый лист)

Логопед : Какой лист на экране?

Дети: Дубовый лист.

8. Д/и «Доскажи словечко».

Логопед : Дети Ветер приготовил нам новую игру. Я приглашаю вас присесть и послушать. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (На экране ветер сначала загадывает загадки, а потом появляется правильный ответ) Осень в гости к нам пришла

И с собою принесли.

Что? Скажите наугад!

Ну конечно. (листопад)

Сапоги надеть нам нужно :

От дождя у дома… (лужа)

И сапожки, и ботинки бережет

Алеша, надевает в дождь и слякоть осенью (галоши)

И осенью зеленый весь

Стоит густой, сосновый (лес)

Чтобы было нам тепло,

Носим осенью (пальто)

Мы у рыжих листьев

Потихоньку спросим: -Кто же вас раскрасил?

Отвечают: - … (Осень)

Летом от жары спасает

Легонькая шляпка,

Осенью нас согревает

Вязаная… (шапка)

Есть у туч осенних серых

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы –

Серебристый… (дождь)

Логопед : Молодцы ребята. На экране появляется лист рябины. Какой это лист?

Дети: Рябиновый лист.

Слайд №6.

Физкультминутка. Упражнение на координацию речи и движений.

Логопед : Я вам предлагаю немного подвигаться. (Дети на ковре)

Осень в гости к нам пришла, (дети разводят руки в стороны)

Дождь и ветер принесла. (постукивают ладошками по ногам)

Ветер дует, задувает (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)

С веточек листву сдувает. (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой руке и наоборот)

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся. (приседают и плавно опускают ладони на пол).

10. Д/и «Найди дерево».

Логопед : Я приглашаю вас присесть. Дети, давайте поможем ветру найти нужные листья. На столе лежат лист бумаги, на нем нарисованы с одной стороны деревья, а с другой листья. Детям нужно провести линию от листа к нужному дереву. На экране появляется лист каштана.

Логопед : Молодцы ребята! Какой это лист?

Дети: Каштановый лист.

Слайд №7

На экране последний слайд №8 с букетом

Логопед : Ребята вы молодцы! Спасибо вам, что вы поиграли со мной. Я возвращаю осенний букет.

11. Рефлексия.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание вызвало у вас затруднения?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Осень»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 05:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД