Ирина Игинова
Конспект фронтального логопедического занятия «Подбор определений к предметам и объектам» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
Учителя-логопеда МБДОУ № 143 «Зернышко»
Игиновой Ирины Леонидовны.
Тема занятия «Подбор определений к предметам и объектам»
(для старшей логопедической группы)
Цель:
Формировать умение подбирать определения к предметам и объектам
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Подбор определений к предметам и объектам“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах
• Учить согласовывать прилагательные с существительными;
• Активизировать активный словарь детей за счет употребления прилагательных;
• Закрепить умение детей определять и называть признаки предметов;
• Закрепить навык составление предложений с использованием описательных прилагательных;
• Формировать интерес к занятию через использование занимательных упражнений;
• Развивать рефлексивные умения, умение рассказывать о том, чему учились на занятии.
Оборудование: картинки с изображением животных и различных предметов, муляжи фруктов, табличка «Магазин».
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят вокруг логопеда
Логопед : - Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем! На свое место сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
Стол «дружит» с кроваткой или с тетрадкой?
Шкаф- с полкой или иголкой?
Кресло – с диваном или Иваном?
Сервант - с Людой или с посудой?
Полки – с книжкой или с крышкой?
Диван – с кушеткой или с конфеткой?
Молодцы, правильно подобрали пары.
Логопед : Хочу загадать вам загадку:
Рыжая, хитрая, пушистая. Кто это?
Правильно, это лиса. Как вы об этом догадались? Наверное, вам помогли слова- описания. Их называют ПРИЗНАКАМИ предмета. Слова – признаки отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?
Сегодня мы будем учиться подбирать такие слова и составлять предложения с ними.
Я сейчас покажу вам картинки с изображением животных, а вы подберите к каждому из них слова-признаки.
Показ картинок и вопросы детям:
- Волк какой? Серый, зубастый, злой, хищный.
-Ёж какой? Коротконогий, трудолюбивый, колючий.
- Медведь какой? Большой, мохнатый, косолапый, могучий, неповоротливый.
-Заяц какой? Пушистый, трусливый, длинноухий, быстрый.
Молодцы. Вы правильно подобрали слова- признаки.
Логопед : А сейчас игра «Найди картинку-отгадку». Посмотрите, у меня на доске размещены картинки. Я буду называть слова-признаки, а вы попробуйте найти на картинках предмет, который я описываю. Тот, кто первым догадается- будет выходить к доске и перемещать картинку-отгадку вверх доски. Остальные дети поверяют – правильно ли найдена картинка.
Теплое, зимнее, синее, новое…. ПАЛЬТО
Резиновый, круглый, большой, разноцветный … МЯЧ
Сладкая, вкусная, шоколадная… КОНФЕТА
Стройная, белоствольная, кудрявая… БЕРЕЗА
Густой, непроходимый, дремучий…ЛЕС
Желтый, овальный, кислый…ЛИМОН
Хорошо. Все картинки найдены верно.
Логопед : Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Переверните их, рассмотрите изображение (у каждого ребенка карточка с силуэтным изображением кастрюли или горшочка, на которой наклеена картинка с изображением различных продуктов: горох, фасоль, картофель, мясо, курица, рыба – на кастрюльках; рис, гречка, манка, пшено, геркулес – на горшочках). В каждой кастюльке приготовлен суп, а в каждом горшочке - каша. Расскажите, какой суп в вашей кастрюльке или каша в вашем горшочке (ответы детей).
Логопед : Предлагая отдохнуть. Выходите ко мне - проведем небольшую разминку.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
Бровки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
Щечки мы надули, щечки мы втянули.
Удивились, улыбнулись, растолстели, похудели,
На места тихонько сели.
Логопед : Ребята, посмотрите, у меня два яблока (показывает детям большое и маленькое яблока разных цветов.) Что вы можете о них сказать? Они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей). Верно, у этих двух яблок есть общие признаки, но есть и отличия.
Кто догадался, для чего нам нужны слова-признаки? Они помогают точнее описать предмет, отличить один от другого и сделать нашу речь красивее.
Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Магазин фруктов». Проходите сюда (на отдельном столе выложен набор муляжей фруктов, установлена табличка «Магазин»).
Логопед : Продавец продаёт нужный предмет только в том случае, если о нём хорошо рассказал покупатель. Но при описании покупатель ни в коем случае, не смотрит на тот фрукт, который хочет купить. Пусть продавец догадается сам! Кто хочет быть продавцом? (вызывает откликнувшегося ребенка) Проходи за прилавок. Давайте первым покупателем стану я (дает пример описания). Мне нужен небольшой овальный фрукт желтого цвета, очень кислый на вкус. Вы догадались, что мне надо? Правильно - лимон! Кто еще хочет побыть покупателем? (вызванный ребенок описывает фрукт, «продавец» старается узнать фрукт по описанию. Затем приглашаются другие дети. При затруднении логопед помогает наводящими вопросами «Опиши, какого цвета этот фрукт? Какого он размера и формы? Какой он на вкус?». Хвалит детей за правильное и подробное описание).
Логопед :
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание было самым легким?
- Самым трудным?
- Самым интересным?