Марина Рошко
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Богатыри — защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста по теме.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о героическом прошлом русских богатырей.
2. Познакомить детей с одеждой русских воинов, её назначением и материалами из которых она изготавливалась, а также оружием богатырей.
3. Расширять представления детей о родах Российской армии.
4. Воспитывать чувство уважения к русским воинам разных времен, желание им подражать.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме „Богатыри — защитники земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
5. Ввести в активный словарь детей новые слова (шлем, доспехи, кольчуга, меч, копьё, палица и т. д.)
6. Развивать грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных; образование слов в уменьшительно-ласкательной форме; образование существительных во множественном числе; развитие слухового внимания; развитие связной речи)
Оборудование: презентация, ПК.
Ход занятия:
№ Этап занятия Деятельность логопеда
I. Организационный момент
1. Приветствие. Введение в тему занятия Здравствуйте, ребята!
* Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя –? (Россия)
* Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Как называлась Россия в древности? (Русь)
*Кто был защитником земли Русской? (Богатыри)
II. Основная часть
1 Расширение и активизация словаря по теме Богатыри всегда были в почете на Руси. Давайте вспомним наших богатырей. (Логопед выставляет картинку с современными суперменами, «выставляя» их за богатырей). Дети оспаривают, говорят, что это не богатыри.
После этого, на слайде появляется правильная картина богатырей
2 Образование прилагательных от существительных Ребята, а какие должны быть богатыри?
Логопед. Сила у богатырей есть? Значит они -(сильные, ум есть? – (умные). Быстрота -, доброта -, честь-, слава-, находчивость-, ловкость-, внимательность-, сообразительность-, выносливость-, храбрость-…
3 Образование слов в уменьшительно-ласкательной форме А как вы думаете, с кем богатыри добрые? ( ответы детей: с матерью, с сестрой и т. д.)
Логопед. Как мама ласково называла в детстве своих сыновей? Илья-, Добрыня-…, Алёша-…
А как богатыри ласково называют : землю-, поле-, реку-…, лес-…, мать-, дом-…, брата-…, сестру-…, семью-…, силу-…, волю-…
4 Образование существительных во множественном числе А ведь и вправду в народе говорят – один в поле не воин. Дети, подскажи кто всегда для богатыря верный товарищ и неизменный спутник. (Конь) Выставляется картинка коня
Давайте и мы сделаем так, чтобы всего было много. И поиграем в игру «Один-много»
Друг-, застава-, крепость-, граница-, богатырь., меч-, щит-, лук-, палица., булава-, кольчуга-, шлем-, копьё-, конь-…
5 Развитие слухового внимания Давайте поиграем в игру «Да-нет»
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
В Ростове он жил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
7 Развитие связной речи А теперь давайте соберем богатыря в дорогу.
Дети называют, что нужно богатырю для похода. Отвечают полными предложениями. (Кольчуга, шлем, щит, меч)
III. Подведение итогов. Ребята, вы сегодня большие молодцы! А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Какое из заданий показалось наиболее трудным, а какое легким?