Амина Керимова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли.
Задачи:
- закреплять знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширение и обогащения словарного запаса детей.
- формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли;
- приобщать детей к истокам русской народной культуры; развивать крупную моторику, способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей стране.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.
Методы и приемы:
- рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ, упражнения, рассматривание репродукций картин, чтение художественной литературы, игровая мотивация, создание игровой воображаемой ситуации, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Презентация «Богатыри», игрушечное оружие: шлем, щит и меч, дорожка, репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыри»; иллюстрация с изображением русского богатыря; карточки с изображением доспехов богатырей (щит, меч, шлем); картинки: Соловей-Разбойник, Змей-Горыныч, Баба Яга, богатыри.
Предварительная работа:
- чтение отрывков из былин о русских богатырях;
- прослушивание музыкального отрывка из песни: «Богатырская сила» в обработке А. Пахмутовой, изучение песни «Богатыри»;
- рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А. Шевцова, «Васнецов» Г. Ветровой, «Путешествие в прекрасное» О. Селезнёвой, рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Послушайте.
«Дорогие ребята! У меня пропало оружие. Его похитили Змей Горыныч, Соловей – разбойник и Баба Яга. Пожалуйста, помогите мне его найти.
Богатырь, Илья Муромец»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов. Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем.
Воспитатель: В давние времена враги часто грабили и поджигали дома, забирали в плен людей. Нашу землю Русь защищали от врагов только очень смелые и сильные люди. Были среди русских людей и богатыри - защитники Родины.
Показываю детям в процессе рассказа картину В. М. Васнецова «Три богатыри».
Воспитатель: Посмотрите, какими они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными, бесстрашными, решительными, героическими, доблестными, храбрыми.
Воспитатель: Вы знаете, кто изображен на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: О богатырской силушке, о богатырях народ складывал песни – сказания, которые назывались былинами.
«Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую.
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается
И века простоит – не шелохнется!
А сильные, могучие
Богатыри нашу славную Русь защищают!»
Воспитатель: А вы хотите поскорее отправиться в сказочное путешествие, чтобы помочь богатырю?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы смелые, дружные, и обязательно справитесь!
Воспитатель: А вот и первое испытание от Соловья-Разбойника. Он хочет проверить вас на ловкость и меткость. Нужно пройти по дорожке и попасть в цель.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами три дороги.
«Пойдёшь на право: там деньги и слава,
Пойдёшь налево: друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо: ждет опасность и богатырская слава»
Воспитатель: Какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Прямо!
На полу разложена дорожка, по которой детям нужно пройти, держа руки на
поясе.
Воспитатель: Следующее испытание от Змея Горыныча.
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие собирай!
Воспитатель: Дети, какие доспехи вы знаете?
Дети: щит, меч, шлем.
Дидактическая игра «Богатырские доспехи».
Нужно собрать богатырские доспехи.
Воспитатель: Следующее испытание от Бабы Яги. Она не верит, что вы богатыри. Покажем Бабе Яге, что это не так.
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физминутка «Богатыри»
Богатырь – вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель: Дети, похоже, что мы справились со всеми заданиями!
Просмотр фрагмента мультфильма «Три богатыря».
Воспитатель: Здорово! Ой, смотрите, нам послание:
«Шлем на голове
Щит и меч в руке
Кольчугой опоясан
Богатырь на коне!
Ребята, вы помогли мне расколдовать чары разбойников и вернули мои доспехи, спасибо вам! Илья-Муромец»
Воспитатель: Нам пора возвращаться, произношу заклинание:
«Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись»
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. С кем познакомились? Как звали богатырей? Как звали их врагов? Как мы помогли богатырю? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Дети: С богатырями. Баба Яга, Змей Горыныч, Соловей - Разбойник.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с богатырями, преодолели все опасности, как богатыри, и помогли им. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Родины, а девочки станут мамами и будут воспитывать настоящих богатырей.
Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.