Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Перелетные птицы»

Русакова Ольга
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме, развивать лексико-грамматический строй.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• обобщить и проверить знания о перелетных птицах;

• образовать уменьшительно – ласкательную форму от существительного и прилагательного.

• расширить представление об их образе жизни птиц.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику

• развивать способность ориентироваться в пространстве и на плоскости лист

• совершенствовать логическое мышление.

Темочки:

Коррекционно- воспитательные:

• воспитывать умение слушать логопеда;

• способствовать коммуникативной способности;

• формировать положительную учебную мотивацию;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарь: перелетные птицы, соловей, жаворонок, ласточка, аист, скворец,

Оборудование: мяч, перышки, картинки птиц : иволга, зяблик, трясогузка, чибис, ласточка, дрозд, жаворонок и др. ; разрезные картинки птиц.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Я вновь рада нашей с вами встрече. Я вас сегодня приглашаю на прогулку в весенний лес.

А чтобы туда отправиться, нам надо закрыть глаза и произнести:

«Лист весенний закружи, дорогу в лес нам укажи!» (ребята закрывают глаза)

- Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу.

Вы чувствуете, какой здесь свежий воздух, давайте подышим с вами.

1. Дыхательная гимнастика:

«Перышки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги перышки. Ребёнок держит перышко в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на него. Перышко шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

2. Артикуляционная гимнастика.

Детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику “Птенчик”.

Язычок наш – это птенчик,

Он из гнездышка смотрел (язык лежит на нижней губе)

А потом он запорхал, (язык вверх – вниз)

Вокруг гнезда облетел, Язык облизывает губы по кругу)

Влево – вправо поглядел, (язык влево вправо)

А потом на ветку сел, (язык лежит на нижней губе)

Клювом воду набирал, (губы вытягивать трубочкой)

Всю до капли выпивал,

Потом дятлу подражал, ( произносить: д-д-д-д-д-)

Словно червячка искал.

II. Основная часть.

1. Подведение к теме.

- Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются наши маленькие друзья. Они тоже рады весне. Друзья торопятся, ведь за весну им надо успеть построить и отремонтировать свои дома, отложить яйца, высидеть их и вывести свое потомство – птенцов. А осенью снова соберутся в стаи и улетят зимовать в теплые страны.

2. Работа с разрезными картинками.

Ребята, у вас на столах разрезные картинки. Вам нужно их собрать и назвать тех, кто же наши друзья? ( Дети: У меня грач. У меня скворец., цапля, ласточка, журавль, аист, гусь).

(Логопед выставляет картинки птиц на доску).

- Как назвать их одним словом? ( Дети: птицы).

- Правильно, ребята, наши маленькие друзья- это птицы! И сегодня наше занятие посвящено теме «Перелетные птицы».

- По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ? ( Дети: Голова и тело покрыто перьями. У них есть крылья. Они умеют летать).

3. Беседа о перелётных птицах.

Логопед : Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых вы назвали, собирая картинки? ( Дети: Перелётные птицы).

-Почему их называют перелётными? ( Дети: Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).

-Почему они улетают в теплые края? ( Дети: Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы).

- Ребята, а вы знаете, как прилетают птицы, когда наступает время года весна?

Утки, гуси и лебеди летят вереницей - верёвочкой.

Ласточки и скворцы летят стаей.

Журавли летят клином - углом.

А кукушки улетают поодиночке.

-Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? ( Дети: «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).

Игра «Назови ласково»

Пёстрая утка – (пёстренькая уточка)

Серая кукушка – (серенькая кукушечка)

Шустрая трясогузка – (шустренькая трясогузочка)

Добрая птица – (добренькая птичка)

Короткий хвост – (коротенький хвостик)

Тонкая шея – (тоненькая шейка)

Белое крыло – (беленькое крылышко)

Острый клюв – (остренький клювик)

- Очень хорошо мы справились с этим заданием.

Дидактическая игра «Найди птице дом».

Логопед; Ребята, а знаете ли вы, где живут перелетные птицы. Давайте поселим их в свои жилища.

(Дети находят жилище для птицы и комментируют :

-Скворец живет в скворечнике.

Лебедь живет на озере в камышах.

-Грач живет в гнезде в грачиной деревне.)

3. Физминутка.

(Логопед с мячом в руках стоит в кругу детей.)

Логопед : Тот, кому я кину мяч, должен мне сказать, как называются птенцы перелётной птицы.

-У скворца-… (скворчата)

-У грача-… (грачата)

-У журавля-… (журавлята)

-У кукушки-… (кукушата)

-У аиста-… (аистята)

-У лебедя-… (лебедята)

- У утки-(утята)

- У аиста- (аистята)

-У чижа -(чижата).

Логопед : Молодцы, ребята! Присаживаемся на свои места.

Речевая игра «Прилетели птицы».

Логопед : Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, вороны, галки, стрижи, комары.

- Прилетели птицы : голуби, медведи, кукушки, поползни, дятлы.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

Логопед : ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе картинку с изображением перелётной птицы и подберет слова-признаки к этой птице.

Ласточка какая?-(маленькая, чёрная, быстрая)

Аист какой?-(белый, большой, красивый)

Грач какой?-(чёрный, крупный)

Кукушка какая?-(хитрая, пестрая)

Лебедь какой?-(белый, крупный, благородный)

Скворец какой?-(пёстрый, заботливый)

Соловей какой?-(маленький, голосистый)

III. Итог занятия

Логопед : О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Вы показали ласточке, как много знаете о птицах. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Ольга (УИ 3173132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД