МААМ-картинки

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чувство эмпатии» (4 фото)

Морозова Татьяна Анатольевна
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чувство эмпатии»

Конспект открытого занятия педагога-психолога

с детьми подготовительной группы по развитию

эмоциональной сферы

«Чувство эмпатии».

 

Подготовила

Педагог- психолог

Морозова Татьяна Анатольевна.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

дошкольное отделение N2

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Чувство эмпатии“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи:

- научить детей определять свое эмоциональное состояние;

- развить чувство эмпатии;

- развить чувство сочувствия;

- научить испытывать радость от добрых дел;

- развить взаимопомощь при сложных ситуациях;

 

Возрастная группа : дети подготовительной группы.

 

Оборудование:

Нейродорожка, канатный тренажер, сенсорный коврик.

Интерактивная доска. USB флэш-накопитель.

Материалы:

Картинки с изображением эмоций.

Ход занятия:

 

1. Приветствие

Педагог-психолог :

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть,скажите вы знаете какое сейчас время года?

Дети:

- весна

Педагог-психолог :

- Правильно, а вы знаете кто возвращается в родные края весной?

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чувство эмпатии»

Дети :

- Птицы

Педагог-психолог :

- Правильно. Посмотрите, к нам как раз прилетели птички, и что-то принесли в клювиках. Давайте посмотрим, что это.

 

Педагог берет конверт из клюва птицы. Достает письмо с загадками.

Педагог-психолог :

- Внутри конверта письмо, из «Страны Эмоций» с загадками. Если мы их разгадаем, то сможем послушать новую сказку и даже увидеть ее.

 

2. Загадки:

 

- Мурашки бегают по коже,

Холод ежится в ногах,

И дрожат поджилки тоже.

Что за чувство?

Это ….

(Страх)

 

- Играть не позвали.

Имейте ввиду,

Теперь я с вами играть не

Пойду!

Один я сижу в наказание вам.

И кажется мне, что наказан я сам

(Обида)

 

- Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она любимая-как сладость,

Она-отрада наша

(Радость)

 

-Ушли на работу и папа и мама.

И вдруг все не так не играется прямо.

Смеяться не хочется-хочется к ним.

Когда мы скучаем, тогда мы ….

(Грустим)

 

Педагог -психолог :

- Молодцы ребята, вы разгадали все загадки и теперь мы перенесемся в страну сказок.

 

Сегодня я хочу рассказать вам сказку, мы с вами переместимся в удивительную и волшебную страну, в которой живут талантливые люди и добрые волшебники. И так полетели.

Сказка «Музыка сердца»

(Во время исполнения сказки, используется видео ряд из иллюстраций сюжета)

Однажды, в одной далёкой стране, родились близнецы, два брата Иван и Петр.  И стали они с детства учиться музыке. Петр, выбрал игру на пианино и стал очень знаменитым пианистом, а Иван решил стать скрипачом. Братья очень любили играть композиции вместе, у них получалось чудесная музыка, которая лилась от сердца, и люди были счастливы, когда слышали её, она попадала в самое сердце и затрагивала душу, все кто слышал эту чудесную музыку становились немного счастливее в этот момент. разминка: "Мы играли на рояле наши пальчики устали".)

 

Время шло, слава братьях разнеслась по всей стране,послушать концерт приходило огромное количество людей, братья были счастливы и жили очень весело и дружно.

Ну вот однажды, Петр и Иван, попали под сильный дождь, когда переезжали из одного города в другой. Дождь был очень сильный, оба брата промокли до нитки. После этого случая Петр, который был пианистом, заболел и никак не мог восстановить свои силы, у него поднялась температура, начался кашель, он очень себя плохо чувствовал, ничто не помогало ему выздороветь, ни лекарство, ни мёд, ни травы,собранные матушкой. И тогда Иван, решил отправиться к доброй волшебнице, которая жила за большой горой и славилась своими чудесами.

Путь к ней был не близок, нужно было пройти вокруг большого чёрного озера, в котором жили белые лебеди, охраняющие дорогу от путников. Затем пройти через лес, где были дикие животные. Но никакие трудности не остановили Ивана. Он очень хотел,чтобы брат Пётр вылечился, и они снова стали играть прекрасную музыку, радовать людей.

Иван отправился в путь, он три дня и 3 ночи шел, и наконец пересёк гору. И перед ним открылась большая поляна, вся в цветах, посередине стоял красивый дом. На пороге его ждала чудесная женщина, в красивом розовом платье, на голове у нее был венок из цветов, это была та самая волшебница к которой он шел. Она поздоровалась с ним, назвала его по имени. Иван очень удивился тому, что волшебница знала, что он идёт к ней и ждала его. Волшебница сказала Ивану, что знает зачем он к ней пришёл, и что к ней попадают только те люди, у которых большое и доброе сердце. Я знаю Иван,сколько испытаний ты прошел, прежде чем добрался до моего дома, поэтому я исполню твоё желание. Но с одним условием, ты должен лишиться самого дорогого что у тебя есть, подумай готов ли ты расстаться с этим. Иван подумал и решил, что самое дорогое что у него есть это его умение играть на скрипке. Но любовь к брату сильнее, чем самое дорогое, что он может потерять. И он согласился на условия волшебницы. Женщина дала ему цветок из своего венка, сказала Ивану хлопнуть в ладоши, и он в тот же миг очутился у себя дома. Дома он отдал цветок своему брату, и как только брат взял в руки этот цветок, он сразу выздоровел, а Иван потерял способность играть на скрипке. Брат Пётр, от радости за свое чудесное выздоровление, тут же побежал к пианино и начал наигрывать музыку.   В этот момент Иван почувствовал, что у него в душе от счастья, зарождается мелодия. Он сел за стол, взял лист бумагии записал ноты, а брат Пётр взял эти ноты и начал играть ту музыку, которую написал Иван, потому что это была самая прекрасная музыка, из самого сердца, музыка любви и счастья. Когда ты помог кому-то то, в твоей душе рождается светлые чувства, похоже на музыку.

 

Иван смог пожертвовать, самым дорогим что у него было, он проявил сострадание и помог своему брату, а взамен получил счастье от того, что брат выздоровел.

4. Обсуждение:

Педагог- психолог :

- Ребята, как вы думаете трудно было Ивану принять решение и лишится умения играть на скрипке?

- Какое чувство Иван испытывал, когда решил пойти к волшебнице?

- Какое чувство Иван испытывал к заболевшему брату?

- Какие эмоции были при виде поляны в цветах?

- Какие эмоции были, когда решил согласится на предложение волшебницы?

- Что испытал Иван, когда Петр выздоровел?

- Что испытал Петр когда выздоровел?

Фото «Чувство эмпатии»

5. Игра разминка:

Педагог-психолог :

-Давайте все дружно попробуем пройти сложный путь.

Все встают и проходят по дорожке рельефной и лабиринту, затем по канату разложенному на полу возвращаются к своим местам.

 

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы - фото

Садятся и делают пальчиковую гимнастику рук.

 

Птичек мы окольцевали.

Наблюдали, узнавали.

Улетев в какие дали

Холода пережидали.

Что пернатые клевали,

Гнезда где свои свивали.

Сколько вы в конце концов

В гнездах вывели птенцов.

 

6. Игра “Найди эмоцию”

 

Педагог-психолог :

-Ребята перед вами конверт в нем вы найдете фото людей, все фото с разной эмоцией. Вам нужно определить эмоцию, и найти пару этого фото, с такой же эмоцией.

 

Фото №1 Конспекты занятий

7. Прощание:

 

- Ребята мы с вами сегодня проделали длинный путь в волшебную страну, вернулись обратно, познакомились с эмоциями.

Пришло время прощаться.

Давайте произнесем нашу любимую считалочку про добрых гномов.

 

Дети произносят считалку и делают пальчиковую гимнастику.

 

Жили были гномики.

В расчудесном домике.

Папа гном дрова рубил.

Гном сынок дрова носил.

Мама гномик суп варила.

Гномик дочь его солила.

Гномик бабушка вязала.

Гномик тетушка стирала.

Дед окошки открывал

И гостей в дом зазывал.

 

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении педагога-психолога «Разноцветный день» с детьми старшей группыФотоотчёт о развлечении педагога-психолога «Разноцветный день» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мой фотоотчёт о замечательном и весёлом разноцветном дне в детском саду. В нашем детском.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чувство эмпатии»
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 13:15
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чувство эмпатии»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Татьяна Анатольевна (УИ 3551554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных