Морозова Татьяна Анатольевна
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чувство эмпатии»
Конспект открытого занятия педагога-психолога
с детьми подготовительной группы по развитию
эмоциональной сферы
«Чувство эмпатии».
Подготовила
Педагог- психолог
Морозова Татьяна Анатольевна.
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
дошкольное отделение N2
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Чувство эмпатии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.
Задачи:
- научить детей определять свое эмоциональное состояние;
- развить чувство эмпатии;
- развить чувство сочувствия;
- научить испытывать радость от добрых дел;
- развить взаимопомощь при сложных ситуациях;
Возрастная группа : дети подготовительной группы.
Оборудование:
Нейродорожка, канатный тренажер, сенсорный коврик.
Интерактивная доска. USB флэш-накопитель.
Материалы:
Картинки с изображением эмоций.
Ход занятия:
1. Приветствие
Педагог-психолог :
- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть,скажите вы знаете какое сейчас время года?
Дети:
- весна
Педагог-психолог :
- Правильно, а вы знаете кто возвращается в родные края весной?
Дети :
- Птицы
Педагог-психолог :
- Правильно. Посмотрите, к нам как раз прилетели птички, и что-то принесли в клювиках. Давайте посмотрим, что это.
Педагог берет конверт из клюва птицы. Достает письмо с загадками.
Педагог-психолог :
- Внутри конверта письмо, из «Страны Эмоций» с загадками. Если мы их разгадаем, то сможем послушать новую сказку и даже увидеть ее.
2. Загадки:
- Мурашки бегают по коже,
Холод ежится в ногах,
И дрожат поджилки тоже.
Что за чувство?
Это ….
(Страх)
- Играть не позвали.
Имейте ввиду,
Теперь я с вами играть не
Пойду!
Один я сижу в наказание вам.
И кажется мне, что наказан я сам
(Обида)
- Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселится,
Ей можно с другом поделится,
Она любимая-как сладость,
Она-отрада наша
(Радость)
-Ушли на работу и папа и мама.
И вдруг все не так не играется прямо.
Смеяться не хочется-хочется к ним.
Когда мы скучаем, тогда мы ….
(Грустим)
Педагог -психолог :
- Молодцы ребята, вы разгадали все загадки и теперь мы перенесемся в страну сказок.
Сегодня я хочу рассказать вам сказку, мы с вами переместимся в удивительную и волшебную страну, в которой живут талантливые люди и добрые волшебники. И так полетели.
Сказка «Музыка сердца»
(Во время исполнения сказки, используется видео ряд из иллюстраций сюжета)
Однажды, в одной далёкой стране, родились близнецы, два брата Иван и Петр. И стали они с детства учиться музыке. Петр, выбрал игру на пианино и стал очень знаменитым пианистом, а Иван решил стать скрипачом. Братья очень любили играть композиции вместе, у них получалось чудесная музыка, которая лилась от сердца, и люди были счастливы, когда слышали её, она попадала в самое сердце и затрагивала душу, все кто слышал эту чудесную музыку становились немного счастливее в этот момент. разминка: "Мы играли на рояле наши пальчики устали".)
Время шло, слава братьях разнеслась по всей стране,послушать концерт приходило огромное количество людей, братья были счастливы и жили очень весело и дружно.
Ну вот однажды, Петр и Иван, попали под сильный дождь, когда переезжали из одного города в другой. Дождь был очень сильный, оба брата промокли до нитки. После этого случая Петр, который был пианистом, заболел и никак не мог восстановить свои силы, у него поднялась температура, начался кашель, он очень себя плохо чувствовал, ничто не помогало ему выздороветь, ни лекарство, ни мёд, ни травы,собранные матушкой. И тогда Иван, решил отправиться к доброй волшебнице, которая жила за большой горой и славилась своими чудесами.
Путь к ней был не близок, нужно было пройти вокруг большого чёрного озера, в котором жили белые лебеди, охраняющие дорогу от путников. Затем пройти через лес, где были дикие животные. Но никакие трудности не остановили Ивана. Он очень хотел,чтобы брат Пётр вылечился, и они снова стали играть прекрасную музыку, радовать людей.
Иван отправился в путь, он три дня и 3 ночи шел, и наконец пересёк гору. И перед ним открылась большая поляна, вся в цветах, посередине стоял красивый дом. На пороге его ждала чудесная женщина, в красивом розовом платье, на голове у нее был венок из цветов, это была та самая волшебница к которой он шел. Она поздоровалась с ним, назвала его по имени. Иван очень удивился тому, что волшебница знала, что он идёт к ней и ждала его. Волшебница сказала Ивану, что знает зачем он к ней пришёл, и что к ней попадают только те люди, у которых большое и доброе сердце. Я знаю Иван,сколько испытаний ты прошел, прежде чем добрался до моего дома, поэтому я исполню твоё желание. Но с одним условием, ты должен лишиться самого дорогого что у тебя есть, подумай готов ли ты расстаться с этим. Иван подумал и решил, что самое дорогое что у него есть это его умение играть на скрипке. Но любовь к брату сильнее, чем самое дорогое, что он может потерять. И он согласился на условия волшебницы. Женщина дала ему цветок из своего венка, сказала Ивану хлопнуть в ладоши, и он в тот же миг очутился у себя дома. Дома он отдал цветок своему брату, и как только брат взял в руки этот цветок, он сразу выздоровел, а Иван потерял способность играть на скрипке. Брат Пётр, от радости за свое чудесное выздоровление, тут же побежал к пианино и начал наигрывать музыку. В этот момент Иван почувствовал, что у него в душе от счастья, зарождается мелодия. Он сел за стол, взял лист бумагии записал ноты, а брат Пётр взял эти ноты и начал играть ту музыку, которую написал Иван, потому что это была самая прекрасная музыка, из самого сердца, музыка любви и счастья. Когда ты помог кому-то то, в твоей душе рождается светлые чувства, похоже на музыку.
Иван смог пожертвовать, самым дорогим что у него было, он проявил сострадание и помог своему брату, а взамен получил счастье от того, что брат выздоровел.
4. Обсуждение:
Педагог- психолог :
- Ребята, как вы думаете трудно было Ивану принять решение и лишится умения играть на скрипке?
- Какое чувство Иван испытывал, когда решил пойти к волшебнице?
- Какое чувство Иван испытывал к заболевшему брату?
- Какие эмоции были при виде поляны в цветах?
- Какие эмоции были, когда решил согласится на предложение волшебницы?
- Что испытал Иван, когда Петр выздоровел?
- Что испытал Петр когда выздоровел?
5. Игра разминка:
Педагог-психолог :
-Давайте все дружно попробуем пройти сложный путь.
Все встают и проходят по дорожке рельефной и лабиринту, затем по канату разложенному на полу возвращаются к своим местам.
Садятся и делают пальчиковую гимнастику рук.
Птичек мы окольцевали.
Наблюдали, узнавали.
Улетев в какие дали
Холода пережидали.
Что пернатые клевали,
Гнезда где свои свивали.
Сколько вы в конце концов
В гнездах вывели птенцов.
6. Игра “Найди эмоцию”
Педагог-психолог :
-Ребята перед вами конверт в нем вы найдете фото людей, все фото с разной эмоцией. Вам нужно определить эмоцию, и найти пару этого фото, с такой же эмоцией.

7. Прощание:
- Ребята мы с вами сегодня проделали длинный путь в волшебную страну, вернулись обратно, познакомились с эмоциями.
Пришло время прощаться.
Давайте произнесем нашу любимую считалочку про добрых гномов.
Дети произносят считалку и делают пальчиковую гимнастику.
Жили были гномики.
В расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил.
Гном сынок дрова носил.
Мама гномик суп варила.
Гномик дочь его солила.
Гномик бабушка вязала.
Гномик тетушка стирала.
Дед окошки открывал
И гостей в дом зазывал.
Занятие окончено.