Павлова Марина Анатольевна
Формы и методы организации работы по пособию В. В. Барановой, С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Формы и методы организации работы по наглядно – дидактическому пособию В. В. Бароновой, С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками»
Цель: развитие речевой активности, способности понимать эмоционально – образное содержание литературного произведения.
Задачи:
Обучающие: формировать связную речь, обогащать словарный запас детей, способствовать возникновению интереса детей к предметам и явлениям окружающего мира, развивать первичные математические представления.
Публикация «Формы и методы организации работы по пособию В, В, Барановой, С, С, Рудовой „Познаем и развиваемся со сказками“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
Развивающие : развивать речь, воображение, память, внимание и способность анализировать поступки сказочных героев, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам, народному фольклору.
Я хочу познакомить вас с формами и методами организации работы по наглядно – дидактическому пособию В. В. Бароновой и С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками».
Это наглядно – дидактический комплект, состоящий из 32 карточек к каждой сказке с методическими рекомендациями В. В. Бароновой и С. С. Рудовой для организации речевой, коммуникативной,игровой, познавательной, изобразительной деятельности и самое главное - приобщения к художественной литературе, в соответствии с ФГОС, для детей 4 – 7 лет.
Знакомство с наглядно – дидактическим комплектом я покажу на примере сказок «Кот, Петух и Лиса», «Гуси – лебеди» и «Рукавичка».
Заданий там много, я расскажу о некоторых из них.
На НОД по чтению художественной литературыя читаю детям сказку и показываю соответствующие сюжетные картинки. После чтения задаю вопросы и сопровождаю показом картинок с изображением соответствующего фрагмента сказки.
Далее я раздаю картинки детям и снова читаю сказку, а дети сами показывают соответствующие сюжету картинки.
Закрепление пройденного материала использую в совместной деятельности. Это игры – драматизации, настольный театр по этим же сказкам.
Как вы видите, дети разыгрывают сказку «Кот, Петух и Лиса»
В пособии очень много заданий по речевому развитию, так как они связаны с чтением художественной литературы, которую изучаем в речевом развитии и в художественно – эстетическом развитии.
Например, такое задание по сказке «Кот, Петух и Лиса»
- Расскажи о животном по плану:
1. Кто это?
2. Назови части тела.
3. Какого размера это животное?
4. Чем питается?
5. Как называют детенышей этого животного?
6. Какую пользу приносит?
7. В каких сказках и рассказах встречается?
8. Какое это животное? Почему домашнее?
Точно такое же речевое задание, только с диким животным.
Далее, закрепляем знания детей о домашних и диких животных.
Даю такое задание «Выбери и назови диких и домашних животных по сказке «Кот, Петух и Лиса»и прошу ребенка объяснить, почему он поставил Лису к елочке, а Кота к домику.
Так же есть такое задание – выставляю картинки и предлагаю
- назвать предметы ласково: гусли -, изба -, кот -, петух -, лиса -, кафтан -, сапог -, елка -. (Эти задания можно давать во 2 половину дня как индивидульно, так и групповое)
Много заданий на закрепление предлогов: около, над, под и тд.
Я предлагаю задание на закрепление предлога – из.
«Из чего делают крупы» и образование относительных прилагательных,
По сказке «Гуси – лебеди»(Вспоминаем с детьми эпизод, когда мышка просила у девочки кашки)Вместе с детьми изучаем картинки, какие бывают крупы и из чего их делают. Затем предлагаю назвать кашу, которая получается из данной крупы.
Также, помимо речевых заданий есть задания по познавательному развитию, которые я использую как на НОД, так и в совместной деятельности. Предлагаю детям:
1)Подобрать карточки с одинаковым количеством предметов (1 – 2)
2)Подобрать цифру к карточке с картинками(1 -3)по сказке «Кот, Петух и Лиса»
3)Положите в одну корзинку зеленые яблоки, а в другую красные. Каких больше, каких меньше или поровну? По сказке «Гуси – лебеди»
Работа с геометрическими фигурами (карта III.4)
«Кот», «Петух», «Лиса», «Дом Кота и Петуха»
Предлагаю детям из геометрических фигур нужно составить изображение персонажа сказки и наклеить его на бумагу.
Следующие задания по познавательному развитию по ознакомлению с природой:
«Как на дереве вырастают плоды».(Вспоминаем с детьми яблоньку из сказки «Гуси – лебеди»)
Вывешиваю изображение дерева и рассказываю, что сначала появляются почки, потом листочки, цветочки, плоды и прикрепляю соответствующее изображение кроны. За тем то же выполняют дети.
Еще задание «Расскажи о диком животном».(по сказке «Рукавичка», следом закрепляем тему заданием «Найди, где чей след, где чей хвост».
Вспоминаем с детьми эпизод сказки, когдапечка предложила девочке скушать пирожок. Спрашиваю, а из чего делают пирожки? Из чего делают тесто?
Рассказываю детям о том, как делают муку. На закрепление предлагаю детям поиграть в Лото «Как делают муку».
Еще есть задания на развитие мышления, памяти, внимания
Раздаю детям карточки с заданиями по сказке «Кот, Петух и Лиса»
1. Соедини линиями героев сказки с той пищей, которую они любят.
2. В свободных клетках дорисуй недостающее.
3. Рассмотри,как расположены предметы, найди закономерность и продолжи ряд.
4. Каждую горошину зачеркни, каждые гусли обведи в кружок, а каждый блинчик – в квадрат.
В пособии есть задания по художественно – эстетическому развитию.
Это - Лепка персонажей сказок «Кот, Петух и Лиса» и «Рукавичка», где дается подробная схема лепки всех сказочных героев.
И изготовление поделок из природного материала.
Как вы видите, это наглядно - дидактическое пособие способствует приобщению детей к чтению художественной литературы, художественно – эстетическому развитию, развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволяет не только активизировать речь, но и способствует развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно - дидактического пособия не только привлекает детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.