МААМ-картинки

Формы и методы организации работы по пособию В. В. Барановой, С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками»

Павлова Марина Анатольевна
Формы и методы организации работы по пособию В. В. Барановой, С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Формы и методы организации работы по наглядно – дидактическому пособию В. В. Бароновой, С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками»

Цель: развитие речевой активности, способности понимать эмоционально – образное содержание литературного произведения.

Задачи:

Обучающие: формировать связную речь, обогащать словарный запас детей, способствовать возникновению интереса детей к предметам и явлениям окружающего мира, развивать первичные математические представления.

Публикация «Формы и методы организации работы по пособию В, В, Барановой, С, С, Рудовой „Познаем и развиваемся со сказками“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь, воображение, память, внимание и способность анализировать поступки сказочных героев, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам, народному фольклору.

Я хочу познакомить вас с формами и методами организации работы по наглядно – дидактическому пособию В. В. Бароновой и С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками».

Это наглядно – дидактический комплект, состоящий из 32 карточек к каждой сказке с методическими рекомендациями В. В. Бароновой и С. С. Рудовой для организации речевой, коммуникативной,игровой, познавательной, изобразительной деятельности и самое главное - приобщения к художественной литературе, в соответствии с ФГОС, для детей 4 – 7 лет.

Знакомство с наглядно – дидактическим комплектом я покажу на примере сказок «Кот, Петух и Лиса», «Гуси – лебеди» и «Рукавичка».

Заданий там много, я расскажу о некоторых из них.

На НОД по чтению художественной литературыя читаю детям сказку и показываю соответствующие сюжетные картинки. После чтения задаю вопросы и сопровождаю показом картинок с изображением соответствующего фрагмента сказки.

Далее я раздаю картинки детям и снова читаю сказку, а дети сами показывают соответствующие сюжету картинки.

Закрепление пройденного материала использую в совместной деятельности. Это игры – драматизации, настольный театр по этим же сказкам.

Как вы видите, дети разыгрывают сказку «Кот, Петух и Лиса»

В пособии очень много заданий по речевому развитию, так как они связаны с чтением художественной литературы, которую изучаем в речевом развитии и в художественно – эстетическом развитии.

Например, такое задание по сказке «Кот, Петух и Лиса»

- Расскажи о животном по плану:

1. Кто это?

2. Назови части тела.

3. Какого размера это животное?

4. Чем питается?

5. Как называют детенышей этого животного?

6. Какую пользу приносит?

7. В каких сказках и рассказах встречается?

8. Какое это животное? Почему домашнее?

Точно такое же речевое задание, только с диким животным.

Далее, закрепляем знания детей о домашних и диких животных.

Даю такое задание «Выбери и назови диких и домашних животных по сказке «Кот, Петух и Лиса»и прошу ребенка объяснить, почему он поставил Лису к елочке, а Кота к домику.

Так же есть такое задание – выставляю картинки и предлагаю

- назвать предметы ласково: гусли -, изба -, кот -, петух -, лиса -, кафтан -, сапог -, елка -. (Эти задания можно давать во 2 половину дня как индивидульно, так и групповое)

Много заданий на закрепление предлогов: около, над, под и тд.

Я предлагаю задание на закрепление предлога – из.

«Из чего делают крупы» и образование относительных прилагательных,

По сказке «Гуси – лебеди»(Вспоминаем с детьми эпизод, когда мышка просила у девочки кашки)Вместе с детьми изучаем картинки, какие бывают крупы и из чего их делают. Затем предлагаю назвать кашу, которая получается из данной крупы.

Также, помимо речевых заданий есть задания по познавательному развитию, которые я использую как на НОД, так и в совместной деятельности. Предлагаю детям:

1)Подобрать карточки с одинаковым количеством предметов (1 – 2)

2)Подобрать цифру к карточке с картинками(1 -3)по сказке «Кот, Петух и Лиса»

3)Положите в одну корзинку зеленые яблоки, а в другую красные. Каких больше, каких меньше или поровну? По сказке «Гуси – лебеди»

Работа с геометрическими фигурами (карта III.4)

«Кот», «Петух», «Лиса», «Дом Кота и Петуха»

Предлагаю детям из геометрических фигур нужно составить изображение персонажа сказки и наклеить его на бумагу.

Следующие задания по познавательному развитию по ознакомлению с природой:

«Как на дереве вырастают плоды».(Вспоминаем с детьми яблоньку из сказки «Гуси – лебеди»)

Вывешиваю изображение дерева и рассказываю, что сначала появляются почки, потом листочки, цветочки, плоды и прикрепляю соответствующее изображение кроны. За тем то же выполняют дети.

Еще задание «Расскажи о диком животном».(по сказке «Рукавичка», следом закрепляем тему заданием «Найди, где чей след, где чей хвост».

Вспоминаем с детьми эпизод сказки, когдапечка предложила девочке скушать пирожок. Спрашиваю, а из чего делают пирожки? Из чего делают тесто?

Рассказываю детям о том, как делают муку. На закрепление предлагаю детям поиграть в Лото «Как делают муку».

Еще есть задания на развитие мышления, памяти, внимания

Раздаю детям карточки с заданиями по сказке «Кот, Петух и Лиса»

1. Соедини линиями героев сказки с той пищей, которую они любят.

2. В свободных клетках дорисуй недостающее.

3. Рассмотри,как расположены предметы, найди закономерность и продолжи ряд.

4. Каждую горошину зачеркни, каждые гусли обведи в кружок, а каждый блинчик – в квадрат.

В пособии есть задания по художественно – эстетическому развитию.

Это - Лепка персонажей сказок «Кот, Петух и Лиса» и «Рукавичка», где дается подробная схема лепки всех сказочных героев.

И изготовление поделок из природного материала.

Как вы видите, это наглядно - дидактическое пособие способствует приобщению детей к чтению художественной литературы, художественно – эстетическому развитию, развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволяет не только активизировать речь, но и способствует развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно - дидактического пособия не только привлекает детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы организации работы по пособию В. В. Барановой, С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы организации работы по пособию В. В. Барановой, С. С. Рудовой «Познаем и развиваемся со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД