Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлая неделька»

Eвгения Скидина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект формирование элементарных математических представлений на тему : «Весёлая неделька»

Цель:

систематизация и углубление знания детей по разделам ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением;

-закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Весёлая неделька“» размещена в разделах

-закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его;

- воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм.

Предполагаемые результаты :

Дети закрепят знания о геометрических фигурах, порядковом и обратном счёте в пределах 10, последовательность дней в недели.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение договариваться между собой, слушать и слышать друг друга, уступать; «Речевое развитие» - учить говорить грамматически правильными предложениями; «Познавательное развитие» - закрепить знания счёта до 10, название геометрических фигур.

Предварительная работа :

• Обучение детей порядковому и обратному счёту в пределах 10.

• Закрепление названий геометрических фигур в игровой деятельности.

• Изучение последовательности дней недели.

• Дидактические и настольные игры по математике.

Материалы и оборудование :

Ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка, цветные полоски разной длины, счетный материал.

Методические приемы:

Наглядные: показ обучающего фильма

Словесные: объяснение педагога; вопросы к детям.

Практические: составление забора из полосок разной величины

Использованные технологии:

Игровая: показ слайдов «Дни недели»

• Социо-игровые подходы.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Зачем детям математика, изготовление дидактических игр по математике своими руками.

Ход занятия:

Ход занятия

- Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать? - На каком транспорте можно это сделать (ответы детей? Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку. (Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем).

Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за столы).

СЛАЙД 1

Вот неделька, в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней

Первый день по всем неделькам

Назовется. (дети отвечают)понедельник!

СЛАЙД

- А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (пять)

- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (третьим.)

- А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)

- Какие они по счету? (2 и 4)

- Каким по счету едет синий вагон? (5)

- А где же первый вагон? (фиолетовый)

- - - Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник? Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим.

Физминутка

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)

- Конечно среда.

СЛАЙД

- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку) - Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки).

- Сколько получилось морковок всего? (7).

- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)

- А самая маленькая? (4)

- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода. (На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)

- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня.

СЛАЙД

(дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)

- Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают)

- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)

- А сколько их? (2)

- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)

- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)

- Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой?

- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)

- Чтоб четвертый день прошел быстрей

Поиграем мы скорей.

А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу (дети с воспитателем идут на коврик).

- Ребята, игра называется «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.

- утром солнышко встает;

- зимой жарко;

- по утрам нужно делать зарядку;

- осенью опадают листья;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует четверг;

- всего 5 времен года

В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся (дети под музыкальное сопровождение возвращаются за столы)

- А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)

- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.

- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.

(Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)

- Посмотрите, что получилось у меня.

(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)

- Молодцы, справились.

Вся закончена работа

День шестой у нас суббота

День седьмой – его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что мы узнали?

- Молодцы! Значит нас ждут гостинцы! Только где они?

(воспитатель и дети делают руками бинокль)

- Посмотрим может слева гостинцы лежат. Нету? Тогда направо…вверх…вниз. Нигде нету?

(раздается стук)

- Ой, кто там.

(воспитатель уходит и возвращается с корзиной гостинцев. На корзине висит записка «Ребятам»)

Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика)

- Это же открытка. И тут что-то написано:

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлая неделька»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 04:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлая неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Eвгения Скидина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД