Папки-передвижки

Конспект фольклорного занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Чудинова Надежда
Конспект фольклорного занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Расширить ориентировку в окружающем, Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.

Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Публикация «Конспект фольклорного занятия в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Материал. 1. Ширма - раскладушка с рисунками, которая состоит из четырех полос (высота 25,5 см, ширина 19 см) Рисунки: Одна сторона: петушок, курочка, цыплята. Другая сторона: речка, домик, дворик, лесочек.

2. Столик (высота 40-50 см) с вращающейся поверхностью крышки.

Ход занятия

К нам в гости приехал знаменитый гость, а кто он, вы узнаете отгадав загадку:

«На зоре он встает, деткам спать не дает» и поет " ку-ка-ре-ку " Ответы детей.

Правильно это петушок. Вот и он (стол поворачивается и появляется петушок).

А Вы помните стихи про петушка? Расскажите. Ответы детей.

"Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка. "

Вот какой петушок.

Это у него что? Гребешок. Какой гребешок? Красный, яркий. Головушка - масляная, блестящая. Бородушка - шелковая, гладкая. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Как в стихотворении.

" Идет петушок, красный гребешок

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Двойная бородка, частая походка. "

(петушок закукарекает).

Ребята как вы думаете кого зовет петушок?

Ответы детей.

Курочку (поворачивается стол) Вот и она.

Посмотрите на нее и расскажите о том какая курица? Какого она цвета? Ответы детей. (Большая, пестрая и т. д.) Чем они похожи? Ответы детей. (Стол поворачивается изображение дома). Вспомним:

"Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

А как Петя - петушок

Ранним утром - поутру

Запоет " ку-ка-ре-ку " "

Курочка - тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает

Малых деток созывает: "ко-ко-ко ".

Кого зовет курочка? Ответы детей. Цыпляток. (Стол поворачивается появляются цыплята). Вот они какие, расскажите о том какие цыплята? Ответы детей, (маленькие, желтенькие) Какого они цвета?

Курочка тараторочка

По двору ходит

Цыпляток водит

Хохолок раздувает

Малых детой потешает: " ко-ко-ко "

А что ей ответят цыплятки? Ответы детей. Пи-пи-пи! Пить.

Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят?

Ответы детей. Пить.

Курочка пошла за водичкой. Поиграем?

Курочка - рябушка,

Куда ты пошла?

На речку!

Курочка - рябушка

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка - рябушка

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

Услыхал петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать. (Стол поворачивается)

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес за реку

Покричи " ку-ка-ре-ку "

Ребята помогите петушку позвать курочку. Дети помогают повторять.

Услышала курочка, как зовет ее петушок. Пришла, принесла полное ведерко водички. (Ширма поворачивается)

Как у наших у ворот Петух зернышки клюет Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Всех курочка напои

Ребята посмотрите сколько цыпляток? Много, а ведерочко - одно. Как же нам напоить

цыпляток? Помогите, подскажите.

Ответы детей. Напоили цыпляток.

В завершении занятия споем песенку :

"Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Червячков ищите».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного занятия в младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Чудинова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД