Приложение МААМ

Конспект физкультурной образовательной деятельности «Весенние друзья», по форме круговой тренировке для детей старшей группы

Елена Маркова
Конспект физкультурной образовательной деятельности «Весенние друзья», по форме круговой тренировке для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создание условий для развития интереса у детей к круговой тренировке, развитие способности к осознанному выполнению движений.

Задачи

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно - двигательного аппарата; формирование навыка правильной осанки; профилактика плоскостопия; формирование умения регулировать своё эмоциональное и психологическое состояние (во время релаксации)

Публикация «Конспект физкультурной образовательной деятельности „Весенние друзья“, по форме круговой тренировке для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные:

закреплять умение ходить, бегать, прыгать в колонне друг за другом с выполнением заданий; формировать умение сохранять равновесие при выполнении ОРУ на фитболе; упражнять в равновесии, в прыжках; закреплять умение в ползании по наклонной лестнице, с переходом на гимнастическую лестницу; способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей чувство товарищества, организованности, умения адекватно реагировать на проигрыш в подвижной игре.

Оформление:

оформление зала по теме «Насекомые»; в определённых местах наклеены разные цветы (одуванчик, колокольчик, подснежник, такие же цветы наклеены на футболках у детей, около цветка находится картинка или игрушка насекомого, а также схема – карточка с заданием.

Оборудование:

гимнастические скамейки 2 шт. ; гимнастические маты 3 шт. ; наклонная лесенка; массажные дорожки; большие мячи «Хип-хоп» 2 шт. ; мячи фитболы на каждого; сухой бассейн; бруски 5 шт. (высота 15см., магнитофон.

Интегративная связь

с социально – коммуникативным развитием (воспитывать привычку сообща заниматься, играть, соблюдая правила безопасного поведения); с познавательным развитием (закреплять знания о цвете, умение считать в прямом порядке, обогащать знания о насекомых); с речевым развитием (упражнять в правильном произнесении звуков).

Предварительная работа:

познакомить детей с изменениями в природе весной, рассказать о жизни насекомых; разучивание п/и «Пчёлки»

Методы и приёмы:

1.

Наглядные

– показ упражнений, использование схем – карточек, зрительных ориентиров.

2.

Словесные

– пояснения, подача команд, сигналов, беседа, словесные инструкции.

3.

Практические

– повторение упражнений, выполнение упражнений в форме круговой тренировки, самостоятельное выполнение упражнений в п/и.

Ход физкультурной деятельности.

Дети под звуки весенней музыки входят в зал и строятся.

Воспитатель: Смотрите, ребята, пчела появилась,

На нашу полянку она приземлилась.

Появляется Пчела с лукошком (инструктор).

Пчела: Как красиво всё вокруг,

Сад цветёт и зелен луг! Приглашаю, вас, отправится в цветущий сад, нас там ждут весенние друзья!

I. Вводная часть (5-7 мин.)

На право! Вперёд, шагом марш!

Пчёлка: По тропинке мы идём

В сад цветущий попадём!

– обычная ходьба в колонну по одному.

На носочках вы идите

И на солнышко глядите.

– ходьба на носках, руки вверх.

Вот преграда – тут кусты

Вам их нужно обойти.

– ходьба «змейкой», руки на поясе.

Осторожнее шагайте

На цветы не наступайте.

– ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову.

Вот закапал дождь – бегите,

И с тропинки не сверните.

– лёгкий бег в колонну по одному.

Дождь прошёл, и солнце светит,

Что ж, попрыгаем, мы, дети!

– прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд.

А теперь галопом – правым боком.

– галоп правым боком, руки на поясе.

Галопом влево выполняйте, от друзей не отставайте.

– галоп левым боком.

На ходьбу переходите

И дыханье восстановите.

Дыхательное упражнение «Цветок раскрылся»

И. п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон,

1. Медленно поднять руки вверх – в стороны – вдох (цветок раскрылся)

2. Вернуться в и. п. – выдох.

Построение в круг.

Пчёлка: Оказались мы в саду

Здесь поляна вся в цвету!

Вмиг все в пчёлок превращайтесь

На цветочки опускайтесь!

II. Основная часть (20-25 мин.)

ОРУ на фитболе «На цветке» (5-7 мин.)

1. «На цветке пчела сидит» 6-8 раз

И. п. – сидя на фитболе, руки вниз вдоль туловища

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – в стороны; 4 – и. п.

2. «Пчела по сторонам глядит» 6-8 раз

И. п. – сидя на фитболе ноги врозь, руки к плечам

1 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны; 2 –и. п.

3. «До чего пчела мала» 6 раз

И. п. – стоя лицом к мячу, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 – приседания с выносом рук вперёд на мяч, разводя колени; 2 –и. п.

4. «Пчёлка сока собрала» 6 раз

И. п. – ноги врозь, мяч в обеих руках над головой

1-2 – наклон вперёд прогнувшись; 3-4 –и. п.

5. «Наш цветок качается» 2-3 раза

И. п. – стоя на коленях, грудью лечь на мяч

1-7 – прокатывания на мяче вперёд – назад, руками упор в пол, выпрямляя ноги, смотреть вперёд; 8 –и. п.

6. «Пчёлка занимается» 6 раз

И. п. – лёжа на спине, ноги на мяче, руки вдоль туловища, ладони вниз

1-2 – поднять туловище вверх, удерживая ноги на мяче; 3-4 – и. п.

7. «Наша пчёлка прыг да скок, да с цветочка на цветок» 2-3 раза

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте.

8. «Пчёлочка устала, села, отдыхала» 2-3 раза

И. п. – сидя на мяче, руки вдоль туловища

1-2 – поднять руки через стороны вверх – вдох; 3-4 – и. п. – выдох.

Пчёлка: Ребята, мы сделали хорошую разминку, давайте уберём «цветы» и вернёмся на полянку, она приготовила для нас много сюрпризов.

Сад цветёт и солнце светит

Дружат все, природа – дети!

Вы с насекомыми хотите подружиться?

Я помогу сейчас в них превратиться!

Полетаю, пожужжу, в насекомых превращу!

Расходитесь по полянкам каждый к своему цветку, внимательно посмотрите на задания, которые вам приготовили наши весенние друзья – насекомые.

Дети расходятся по станциям, готовят инвентарь и как только зазвучит музыка, приступают к выполнению заданий.

Круговая тренировка (12-15 мин)

[/b]

1 станция «Смелые жучки» (2-3 мин.)

[/i] влезание по наклонной лестнице, переход на гимнастическую стенку, спуститься одноимённым способом, не пропуская реек; ходьба по массажной дорожке. (Страховка воспитателя)

2 станция «Червячки роют землю» (2-3 мин.)

[/i] разные движения в сухом бассейне.

3 станция «Бабочки»

(2-3 мин.)[/i] прыжки на мячах «хип - хоп», стараясь попадать на цветы, наклеенные на полу.

4 станция «Весёлые кузнечики» (2-3 мин.)

[/i] ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на гимнастический мат, прыжки в высоту через бруски на двух ногах.

Между переходами выполняются упражнения на восстановление дыхания.

Пчёлка: Только ожили цветы у нас в саду,

Сразу пчёлки прилетели: «Жу-жу-жу»

П/и «Пчёлки» - 2-3 раза

[/b]

Описание игры: на одной стороне зала находятся дети, на другой – 2-3 пчелы. По сигналу дети, высоко поднимая колени, продвигаются вперёд со словами: «Мы к лесной поляне вышли, поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал!» В это время дикие пчёлки кружатся и жужжат: «жу-жу-жу». Воспитатель: «Стойте, дальше не ходите, диких пчёлок не дразните!» Дети: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим скорей домой». После последнего слова дети убегают в дом, а пчёлки стараются их ужалить. Итог: подсчитывается количество пойманных детей. Из числа самых быстрых выбираются другие пчёлки.

Правила: нельзя убегать преждевременно, пчёлкам разрешается салить детей до черты их дома.

III. Вводная часть (3-5 мин.)

Пчёлка: Ребята, посмотрите, пока мы играли, в саду распустилось много цветов. А хотите узнать, как растут цветы? Представьте, что вы семечко цветка, которое посадили в землю.

Психогимнастика «Цветок»

Дети садятся в круг: И. п. – сидя на пятках, голова опущена на колени, руки вдоль туловища.

Под спокойную музыку «Пчела» произносит слова:

Семечко в землю мы посадили, Дети сидят в и. п.

Весенним дождём его напоили.

Солнце лучами его согревало,

Семечко долго в земле созревало.

Вот появился зеленый росток. Медленно поднимаются.

Рос, поднимался

И вырос цветок.

Нежится, тянется Встают на носки, руки вверх

К солнцу цветок, в стороны, поворачиваются

Лучами согреет любой лепесток! друг к другу, улыбаются.

Пчела: Ребята, вам понравилось в цветущем саду?

А мне понравилось у вас в гостях.

Будьте внимательны ко всему живому в природе.

А за вашу ловкость и умение

Примите сладкое угощение! (пчела из лукошка угощает ребят конфетами «пчёлка»).

Публикации по теме:

Конспект физкультурной образовательной деятельности «Друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурной образовательной деятельности «Друзья» для детей старшего дошкольного возраста Вся физкультурная образовательная деятельность построена на отработку заданий в парах. Задачи: Учить вращать скакалку на месте, в движении.

«Прыгуны». Конспект физкультурной образовательной деятельности в старшей группе«Прыгуны». Конспект физкультурной образовательной деятельности в старшей группе Цель: совершенствовать технику прыжков. Задачи: Учить детей прыгать через скакалку, познакомить с правильным хватом за концы скакалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурной образовательной деятельности «Весенние друзья», по форме круговой тренировке для детей старшей группы
Опубликовано: 7 мая 2015 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурной образовательной деятельности «Весенние друзья», по форме круговой тренировке для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД