Елена Маркова
Конспект физкультурной образовательной деятельности «Весенние друзья», по форме круговой тренировке для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для развития интереса у детей к круговой тренировке, развитие способности к осознанному выполнению движений.
Задачи
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно - двигательного аппарата; формирование навыка правильной осанки; профилактика плоскостопия; формирование умения регулировать своё эмоциональное и психологическое состояние (во время релаксации)
Публикация «Конспект физкультурной образовательной деятельности „Весенние друзья“, по форме круговой тренировке для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные:
закреплять умение ходить, бегать, прыгать в колонне друг за другом с выполнением заданий; формировать умение сохранять равновесие при выполнении ОРУ на фитболе; упражнять в равновесии, в прыжках; закреплять умение в ползании по наклонной лестнице, с переходом на гимнастическую лестницу; способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей чувство товарищества, организованности, умения адекватно реагировать на проигрыш в подвижной игре.
Оформление:
оформление зала по теме «Насекомые»; в определённых местах наклеены разные цветы (одуванчик, колокольчик, подснежник, такие же цветы наклеены на футболках у детей, около цветка находится картинка или игрушка насекомого, а также схема – карточка с заданием.
Оборудование:
гимнастические скамейки 2 шт. ; гимнастические маты 3 шт. ; наклонная лесенка; массажные дорожки; большие мячи «Хип-хоп» 2 шт. ; мячи фитболы на каждого; сухой бассейн; бруски 5 шт. (высота 15см., магнитофон.
Интегративная связь
с социально – коммуникативным развитием (воспитывать привычку сообща заниматься, играть, соблюдая правила безопасного поведения); с познавательным развитием (закреплять знания о цвете, умение считать в прямом порядке, обогащать знания о насекомых); с речевым развитием (упражнять в правильном произнесении звуков).
Предварительная работа:
познакомить детей с изменениями в природе весной, рассказать о жизни насекомых; разучивание п/и «Пчёлки»
Методы и приёмы:
1.
Наглядные
– показ упражнений, использование схем – карточек, зрительных ориентиров.
2.
Словесные
– пояснения, подача команд, сигналов, беседа, словесные инструкции.
3.
Практические
– повторение упражнений, выполнение упражнений в форме круговой тренировки, самостоятельное выполнение упражнений в п/и.
Ход физкультурной деятельности.
Дети под звуки весенней музыки входят в зал и строятся.
Воспитатель: Смотрите, ребята, пчела появилась,
На нашу полянку она приземлилась.
Появляется Пчела с лукошком (инструктор).
Пчела: Как красиво всё вокруг,
Сад цветёт и зелен луг! Приглашаю, вас, отправится в цветущий сад, нас там ждут весенние друзья!
I. Вводная часть (5-7 мин.)
На право! Вперёд, шагом марш!
Пчёлка: По тропинке мы идём
В сад цветущий попадём!
– обычная ходьба в колонну по одному.
На носочках вы идите
И на солнышко глядите.
– ходьба на носках, руки вверх.
Вот преграда – тут кусты
Вам их нужно обойти.
– ходьба «змейкой», руки на поясе.
Осторожнее шагайте
На цветы не наступайте.
– ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову.
Вот закапал дождь – бегите,
И с тропинки не сверните.
– лёгкий бег в колонну по одному.
Дождь прошёл, и солнце светит,
Что ж, попрыгаем, мы, дети!
– прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд.
А теперь галопом – правым боком.
– галоп правым боком, руки на поясе.
Галопом влево выполняйте, от друзей не отставайте.
– галоп левым боком.
На ходьбу переходите
И дыханье восстановите.
Дыхательное упражнение «Цветок раскрылся»
И. п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон,
1. Медленно поднять руки вверх – в стороны – вдох (цветок раскрылся)
2. Вернуться в и. п. – выдох.
Построение в круг.
Пчёлка: Оказались мы в саду
Здесь поляна вся в цвету!
Вмиг все в пчёлок превращайтесь
На цветочки опускайтесь!
II. Основная часть (20-25 мин.)
ОРУ на фитболе «На цветке» (5-7 мин.)
1. «На цветке пчела сидит» 6-8 раз
И. п. – сидя на фитболе, руки вниз вдоль туловища
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – в стороны; 4 – и. п.
2. «Пчела по сторонам глядит» 6-8 раз
И. п. – сидя на фитболе ноги врозь, руки к плечам
1 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны; 2 –и. п.
3. «До чего пчела мала» 6 раз
И. п. – стоя лицом к мячу, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
1 – приседания с выносом рук вперёд на мяч, разводя колени; 2 –и. п.
4. «Пчёлка сока собрала» 6 раз
И. п. – ноги врозь, мяч в обеих руках над головой
1-2 – наклон вперёд прогнувшись; 3-4 –и. п.
5. «Наш цветок качается» 2-3 раза
И. п. – стоя на коленях, грудью лечь на мяч
1-7 – прокатывания на мяче вперёд – назад, руками упор в пол, выпрямляя ноги, смотреть вперёд; 8 –и. п.
6. «Пчёлка занимается» 6 раз
И. п. – лёжа на спине, ноги на мяче, руки вдоль туловища, ладони вниз
1-2 – поднять туловище вверх, удерживая ноги на мяче; 3-4 – и. п.
7. «Наша пчёлка прыг да скок, да с цветочка на цветок» 2-3 раза
Прыжки вокруг мяча на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте.
8. «Пчёлочка устала, села, отдыхала» 2-3 раза
И. п. – сидя на мяче, руки вдоль туловища
1-2 – поднять руки через стороны вверх – вдох; 3-4 – и. п. – выдох.
Пчёлка: Ребята, мы сделали хорошую разминку, давайте уберём «цветы» и вернёмся на полянку, она приготовила для нас много сюрпризов.
Сад цветёт и солнце светит
Дружат все, природа – дети!
Вы с насекомыми хотите подружиться?
Я помогу сейчас в них превратиться!
Полетаю, пожужжу, в насекомых превращу!
Расходитесь по полянкам каждый к своему цветку, внимательно посмотрите на задания, которые вам приготовили наши весенние друзья – насекомые.
Дети расходятся по станциям, готовят инвентарь и как только зазвучит музыка, приступают к выполнению заданий.
Круговая тренировка (12-15 мин)
[/b]
1 станция «Смелые жучки» (2-3 мин.)
[/i] влезание по наклонной лестнице, переход на гимнастическую стенку, спуститься одноимённым способом, не пропуская реек; ходьба по массажной дорожке. (Страховка воспитателя)
2 станция «Червячки роют землю» (2-3 мин.)
[/i] разные движения в сухом бассейне.
3 станция «Бабочки»
(2-3 мин.)[/i] прыжки на мячах «хип - хоп», стараясь попадать на цветы, наклеенные на полу.
4 станция «Весёлые кузнечики» (2-3 мин.)
[/i] ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на гимнастический мат, прыжки в высоту через бруски на двух ногах.
Между переходами выполняются упражнения на восстановление дыхания.
Пчёлка: Только ожили цветы у нас в саду,
Сразу пчёлки прилетели: «Жу-жу-жу»
П/и «Пчёлки» - 2-3 раза
[/b]
Описание игры: на одной стороне зала находятся дети, на другой – 2-3 пчелы. По сигналу дети, высоко поднимая колени, продвигаются вперёд со словами: «Мы к лесной поляне вышли, поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал!» В это время дикие пчёлки кружатся и жужжат: «жу-жу-жу». Воспитатель: «Стойте, дальше не ходите, диких пчёлок не дразните!» Дети: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим скорей домой». После последнего слова дети убегают в дом, а пчёлки стараются их ужалить. Итог: подсчитывается количество пойманных детей. Из числа самых быстрых выбираются другие пчёлки.
Правила: нельзя убегать преждевременно, пчёлкам разрешается салить детей до черты их дома.
III. Вводная часть (3-5 мин.)
Пчёлка: Ребята, посмотрите, пока мы играли, в саду распустилось много цветов. А хотите узнать, как растут цветы? Представьте, что вы семечко цветка, которое посадили в землю.
Психогимнастика «Цветок»
Дети садятся в круг: И. п. – сидя на пятках, голова опущена на колени, руки вдоль туловища.
Под спокойную музыку «Пчела» произносит слова:
Семечко в землю мы посадили, Дети сидят в и. п.
Весенним дождём его напоили.
Солнце лучами его согревало,
Семечко долго в земле созревало.
Вот появился зеленый росток. Медленно поднимаются.
Рос, поднимался
И вырос цветок.
Нежится, тянется Встают на носки, руки вверх
К солнцу цветок, в стороны, поворачиваются
Лучами согреет любой лепесток! друг к другу, улыбаются.
Пчела: Ребята, вам понравилось в цветущем саду?
А мне понравилось у вас в гостях.
Будьте внимательны ко всему живому в природе.
А за вашу ловкость и умение
Примите сладкое угощение! (пчела из лукошка угощает ребят конфетами «пчёлка»).