Зульфия Фатихова
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки «Будем здоровы!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки : «Будем здоровы!»
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и подведение их к осознанному желанию быть здоровыми.
Задачи
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Публикация «Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки „Будем здоровы!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Массажные коврики, дорожки
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
4. формирование целостной картины мира (предметное окружение, природное окружение – экология, явление общественной жизни,
5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость.
6. Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.
7. Развивать потребность в движениях, потребность в здоровом образе жизни, совершенствовать психические качества с учётом их половых особенностей.
Форма проведения ООД: поисковая экспедиция.
Категория участников: дети старшей группы.
Индивидуальная работа: регулировать физическую нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка.
Предварительная работа:
Разучивание комплексов упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
Беседа о здоровом образе жизни, показ презентации о правильной осанке.
Оборудование к занятию :
На каждого ребенка: массажные мячи – ежики, салфетки, деревянные массажеры, набивные мешочки, мелкие игрушки.
Колокольчик.
Карта.
Игрушка-Кукла Маша
Содержание ООД:
Вводная часть:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. А поможет нам это сделать колокольчик. (Нужно позвонить в колокольчик и сказать свое имя, и передать колокольчик дальше.)
Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришли на нас посмотреть. Давайте поздороваемся :
- (махи головой) Здрав – вствуй – те!
- (круговые движения плечами) Здра – вствуй – те!
- (шагаем ногами) Здра – вствуй – те!
- Ребята вы хотите помочь Даша? (да)
- Кто указывает нам путь, когда не знаем куда идти? (карта)
Посмотрите, какая карта у нас есть. Сколько испытаний мы должны преодолеть, чтобы помочь кукле Маше найти свой рюкзак с сюрпризами. Ну что вы готовы отправиться в путь.
Смотрим на карту. Отправимся вот отсюда, и дорога нас приведет в лес, но идти мы должны выполняя упражнения вместе со мной.
- Друг за другом становись.
- Шагом – марш (включается музыка)
Первое испытание.
Отправляемся в поход. Много испытаний нас ждет. Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Вот массажные дорожки.
Вы по ним потопчитесь, пробегитесь – оживут, разомнутся ножки.
Есть много ковриков массажных. И все они такие разные: коврик ребристый, есть самодельные – самые разнообразные!
Но задача у них одна: Мышцы стопы разминать, Чтоб бегать и прыгать легко. И долго не уставать.
Выполняем вместе со мной.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетали, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем (пауза).
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем.
И к болоту попадем.
Перейдем преграду вмиг.
И по кочкам прыг, прыг, прыг!
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два –
Позади уже вода.
Под кустом пролезть не страшно.
И под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем.
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко!
- На месте со мной. Раз – два!
- Вот мы и пришли в лес (заставка леса).
- А на карте, ребята, где находится лес?
(Имя ребенка) возьми Машу и помести ее в лес, посмотрим дальше стрелочка показывает куда нужно идти. Вот суда – в горы. (Заставка горы). Но на пути новое задание. И все эти задание нужно выполнять ногами:
Основные виды движений:
1. массажеры для стоп; (катание массажеров правой и левой ногой)
2. катать ногами мячики – ежики; (катание мячиков правой и левой ногой)
3. порвать ногами газету.
- Смотрите горы. Мы справились с заданием. (Имя ребенка) переставь куклу Машу в горы.
- Карта показывает, что мы с вами ребята дальше пойдем куда? И прейдем к реке. Ждет нас новое задание. Проявляйте ловкость и внимание!
Игра «Непослушный мяч».
Дети стоят в кругу и перекатывают мяч-ежик друг – другу.
- Задание выполнено. Мы пришли к реке. Где у нас на карте река.
(Ребенок) передвинул куклу Машу.
- Смотрите у реки игрушки. Ой, нам нужно их перенести на другой берег реки по мостику. А делать мы это будем также ногами.
Игра «Ловкие пальчики». (Дети захватывают мелкие игрушки пальцами ног и переносят в указанное место.)
- Ребята, куда двигаться дальше?
- Что показывает карта?
-Дорога нас приведет в детский сад. Идти нужно по узенькой дорожке, да еще и на голове перенести мешочек с песком.
Заключительная часть:
- Молодцы ребята с заданием справились.
Подвижная игра: «Рыбки и акулы».
Игра малой подвижности «Морская фигура»
Воспитатель: Я хочу сказать, что вы молодцы, старались от души.
Релаксация. Ребята, а теперь ложитесь поудобней, расслабьтесь, закройте глаза, дышите ровно, глубоко. Послушайте музыку и немного отдохните. (Дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка).
Вот мы и пришли в детский сад.
(Имя ребенка) перенеси Машу в детский сад. Дальше наш путь закончился, оказывается рюкзак в вашем детском саду.
- И где же он? Давайте поищем! (Музыкальное сопровождение)
Он зовет нас.
Какие ребята вы молодцы справились с заданием.
Рефлексия: Ребята, как вы чувствуете после выполнения упражнений?
Понравилось занятие?
С какими предметами вам понравилось работать больше всего?