Тимеркаева Светлана
Конспект занятия по профилактике плоскостопия в средней группе «Полоса препятствий»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по профилактике плоскостопия в средней группе «Полоса препятствий».
Цель: Укрепление и правильное формирование свода стопы у детей среднего возраста.
Задачи:
1. Создание позитивного эмоционального настроя у детей.
2. Развивать координацию движений.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
4. Развивать умение выполнять задачи в определенной последовательности.
5. Укрепление мышечно-связочного аппарата голеней и стоп.
Оборудование: ортопедический коврик - пазл, канат, гимнастический треугольник, ребристая доска, веревки толщиной 9мм, гимнастические палки.
Ход
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста должна проводиться в игровой форме. Воспитанники с особым восторгом проходят различного рода полосы препятствий. Остается их лишь сформировать в соответствии с требуемыми задачами и наличием инвентаря. Занятие в такой форме подходит для проведения и с большим количеством детей, они одновременно все принимают участие в занятии, проходя круг с препятствиями несколько раз. Страховка и обеспечение безопасности детей воспитателем и инструктором по физической культуре обязательна. Элементы полосы располагаются по краям зала, если середины достаточно для построения, ходьбы и разминки, либо, наоборот, по центру зала расположить полосу препятствий, а построение, ходьба бег идут уже по краю, в таком случае комплекс упражнений для разминки делается в большом кругу.
На этом занятии наша полоса препятствий выглядела следующим образом:
Дети входят в зал под веселую музыку. Строятся в одну шеренгу. После равнения, приветствия.
Инструктор по ФК: Ребята, а вы заметили, что наш спортивный зал преобразился? Мы сегодня из нашего детского сада попали в лес. Посмотрите, здесь появились горы, реки, овраги и деревья. Давайте мы с вами отравимся туда на прогулку и посмотрим, куда нас приведет тропинка.
Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, легкий бег. Перестроение в три колонны и выполнение комплекса упражнений.
Инструктор по ФК: Ребята, а сейчас сядем скамейки, снимем нашу обувь и отправимся гулять в лес босиком. А для этого приготовим наши ножки к путешествию.
Дети рассаживаются на скамейки, разуваются. Выполнение упражнения с гимнастическими палками. Ребята пробуют захватить пальцами палку, прокатывают их стопами.
После на примере одного ребенка целесообразно показать полосу с препятствиями, с объяснением как правильно проходить каждый элемент.
Инструктор по ФК: Ребята посмотрите, сколько шишек и желудей и палочек лежат на земле.
А вот мы дошли до глубокого оврага, смотреть вниз страшно, но вы очень смелые и легко пройдете по его самому краю.
А впереди высокие горы и камни.
Идем по очень узкой дорожке, через болото.
Перепрыгнем через ручьи:
Смотрите, лес кончился. Мы вышли к железной дороге. Теперь мы можем на поезде доехать до нашего детского сада!
Как правило, дети просят еще несколько кругов. Дисциплина на таких занятиях идеальна, всем интересно и все заняты выполнением задания, которые сменяют друг друга и не успевают вызвать усталость и скуку у детей. Часто дети просят сами занятия такого формата.