Ирина Дмитриевна Веракса
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд;
- Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
- Закреплять знания о животных, живущих в Африке;
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
- Воспитывать смелость, уважение друг к другу;
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Ребристая доска;
- «Речка» из ткани;
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- «Морда» и «хвост» крокодила из такни;
- Бревно;
- Гимнастическая стена;
- «Змея»;
- «Пальма»;
- Игрушки: слон, лев.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в Африку.
Согласны?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Дети заходят в музыкальный зал
Построение в шеренгу.
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
• Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
• Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Давайте отправимся в Африку на поезде!
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.
• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза, с остановкой по сигналу.
Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой)
А сейчас давайте отгадаем загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
Кто это?
Правильно, это обезьяны.
А вы знаете что такое лиана? А хотите узнать? Лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, сейчас я вам предлагаю стать обезьянками и поиграть с «лианой».
Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и. п.
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и. п.
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху,
4 – и. п.
(3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и. п.
(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху, переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
Дети заходят в музыкальный зал
Построение в шеренгу.
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
• Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
• Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Давайте отправимся в Африку на поезде!
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.
• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза, с остановкой по сигналу.
Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой)
А сейчас давайте отгадаем загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
Кто это?
Правильно, это обезьяны.
А вы знаете что такое лиана? А хотите узнать? Лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, сейчас я вам предлагаю стать обезьянками и поиграть с «лианой».
Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и. п.
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и. п.
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху,
4 – и. п.
(3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и. п.
(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху, переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
Основные виды движений
А теперь мы с вами отправляемся в джунгли!
Но прежде чем туда отправится вам нужно отгадать загадку:
По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
Пока «крокодил спит, вы должны идти по нему друг за другом, затем по бревну, руки в стороны.
2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
Инструктор по физкультуре :
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
Правильно, это бананы.
А теперь давайте покажем как вы умеете лазить по деревьям.
Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.
Подвижная игра «Танец слонов»
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!
Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).
Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.
Дыхательное упражнение «Лев»
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Гибкая змея»
Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.
«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
Дети встают в круг.
На сегодня наше путешествие окончено. Ребята вспомните, кого же вы встретили во время путешествия? Какие трудности вам пришлось преодолеть?