татьяна Быкова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятия в подготовительной группе (30 мин.)
«Как хлеб на стол к нам пришел»
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре.
Задачи:
Оздоровительные
- формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Образовательные
- упражнять в ходьбе парами, в непрерывном беге;
- закрепить умение ползать по скамейки на животе, подтягиваясь руками;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе „Как хлеб на стол к нам пришел“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- упражнять в прыжках на двух ногах через набивные мячи, последовательно через каждый;
- развивать равновесие.
Воспитательные
- воспитывать интерес и желание играть в кубанские подвижные игры;
- формировать элементарные умения самоорганизации движения детей.
Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип НОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, набивные мячи, 10 степов, карточки.
Элементы здоровьесбережения: Упражнение на расслабление “ Хлеборобы отдыхают”
Ход физкультурного занятия:
Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дозировка Темп Дыхание Организационно методические указания
Мотивация: Предлагаю Вам сегодня испечь каравай, но чтобы его испечь нужно, что сделать? Я Вам предлагаю отправиться в поле посеять хлеб потом его соберем. Отправляемся….
Вводная Построение в шеренгу по одному 10 сек средний Произвольное Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины.
Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному 5 сек средний Произвольное Ровняйсь! Смирно!
Напра-во!
Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках змейкой, подскоки. 20 сек
10 сек
10 сек
10 сек медленный Произвольное Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в строю. Обычная ходьба. Теперь идем змейкой между деревьями, подскоками через лужи!
Перестроение для выполнения ОРУ в три звена 30 сек средний Произвольное Впереди у нас три тропинки разойдемся по ним и посмотрим, где окажемся. Через центр зала в колонну по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!
Ну вот мы и в поле. Готовы посеять пшеницу, собрать её и испечь хлеб! Ну тогда за дело!
Основная часть Комплекс ОРУ Испечем каравай
1. «Сеем»
И. п: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища1-3 вытянуть правую руку перед собой, перебираем пальцами, ведем руку слева направо, 4- и. п То же левой рукой
2. «Взошли ли озимые»
И. п: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- шаг правой ногой назад, 2 правую руку поднести к
3 «Взошли ли озимые?». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- шаг правой ногой назад, 2- правую руку поднести ко лбу. 2- вернуть на пояс. 4-и. п. То же левой ногой.
4.«Жнем». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед. 2- имитировать руками срез пшеницы серпом. 3- повернуться вправо, выпрямить руки( «положили»). 4- и. п. Тоже влево.
5 «Мельница». И. п. - ноги шире плеч, руки на поясе. 1-7- наклон вперед, вращения руками (мельница). 8- и. п.
6. «Месим тесто». И. п. - ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки. 1-7- пружинистые приседания, руки перед грудью вниз-вверх(«месим тесто»). 8-и. п.
5.«Кладем и достаем из печи». И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- присесть, вытянуть руки вперед, показать ладони. 2- и. п. 3- 4- и. п.
6.«Ай да урожай!». Прыжки по кругу друг за другом по кругу. 30 прыжков, поворот в другую сторону и опять прыжки.
выполняли упражнение вместе и под счет, следить за осанкой.
7 раз правой и левой рукой
7 раз
8 раз
7 раз
7 раз
7 раз
3-4 раза. средний Показываю картинки подсказки
Следить, чтобы дети принимали правильное исходное положение,
Основные виды движений:
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи.
3. Ходьба по степам
3-4 раза
Средний
произвольное
Способ организации детей групповой
Молодцы потрудились мы на славу! Но чтоб силу не терять на спортивную тренировку в путь!
А теперь все друг за другом, по моей команде.
Обратить внимание на хват рук за края скамейки- большой палец сверху, остальные под скамью.
Прыжки выполняются поочередно через 6-8 набивных мячей, руки свободно (выполняют взмах, назад возвращаться шагом.
Степы поставить в один ряд. Во время ходьбы руки в стороны, смотреть вперед, в конце скамьи не спрыгивать, а спокойно сойти. Следит за осанкой. Молодцы, все старались!У многих получилось правильно!
Подвижная игра «Мельник»
Играющие встают в круг, и каждый, не сходя с места, кружится. При этом все говорят : Мели, мели, мельница! Жерновочки вертятся!
Мели, мели, засыпай И в мешочки набивай!
Крутись, крутись, жернов!
Съеден хлеб наш черный,
Съеден белый хлебик.
Мели новый, мельник!
На последнем слове все должны
остановиться и стоять не шевелясь. Кто не сумеет вовремя остановиться, из игры выходит. Остальные повторяют слова и опять кружатся. Остается в кругу самый внимательный. Он и выигрывает.
3-4 раза Средний произвольное Ребята, а помните, когда мы с вами были в поле трудились, куда мы возили пшеницу, чтобы муку получить? (ответы детей) Правильно, на мельницу и есть такая кубанская народная игра, которая так и называется «Мельник»
Заключительная часть Упражнение на релаксацию (расслабление)
На полу тихонечко лежим
Ни рукою, ни ногою не шевелим.
Глазки все скорей закрыли, улыбаемся,
Это мы, ребята, с вами рас-слаб-ля-ем-ся!
низкий Произвольное Дети лежат на спине полностью расслабленные. Кисти должны лежать ладонями вверх. Пятки вместе, носки разведены. Закрыть глаза и слушать релаксирующую музыку.
Открываем глаза и с поля мы вернулись в детский сад по моему сигналу и скажите что, мы с вами делали и куда отправлялись! Ходили по скамейки, прыгали через канат, играли в игру. Мне на занятии понравились все! Все старались! Молодцы! - Ой, ребята! А хлеб-то мы забыли! Испечь испекли, а собой не унесли… (принюхивается… Мне кажется, чем-то вкусно пахнет…А ну, понюхайте… (дети ходят по залу, принюхиваются и находят спрятанный заранее настоящие бублики в корзине)
- А вот и наш каравай - бараночки! Оказывается, он сам последовал за нами! Значит, не зря мы потрудились! Молодцы, ребята!
Прощается с детьми, дети возвращаются в группу вместе с баранками.