Наталья Заруба
Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка с Колобком.»
Радел программы : Познание (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, цвете, форме. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Публикация «Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание : Закрепление знаний детей об основных цветах спектра, геометрических фигурах. Закрепление умения различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного». Закрепление понятия «Длиннее-короче». Выделять предмет по одному и двум признакам.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такую же по форме», «Найди такую же по цвету», «Третий лишний».
Игры-задания: «Продолжи узор», «Какой фигуры не хватает?», «Сложи узор».
Содержание деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель собирает детей около себя и обращается с вопросом о том, любят ли они сказки и предлагает отправиться в сказку на волшебном паровозике. Детям раздаются билеты в виде разноцветных геометрических фигур, согласно которым дети рассаживаются по местам. Одному ребенку предлагается побыть в роли кондуктора и проверить, правильно ли заняты места.
Паровозик отправляется и привозит детей в лес, где их встречает Колобок.
-Ребята, вы узнали меня? Ответы: (Да, это-Колобокок из сказки.)
- А вы хотите отправиться со мной на сказочную прогулку? Ответы:(Да, конечно хотим.)
Дети идут с Колобком.
- Ребята, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в этой сказке? Ответы: (Зайчик.)
Из-за куста появляется Зайчик.
-Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок :
- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя морковкой.
Игра: «Один-много»
На тарелочке лежат фигурки в форме морковок.
Воспитатель:
- Ребята, сколько морковок на тарелочке? Ответы: (Много.)
-Возьмите, ребята, по одной морковке.
- Соня, сколько у тебя морковок? (Одна.) А у Дениса? (Тоже одна). Давайте угостим Зайчика.
- Сколько у вас морковок? (Ни одной). А у Зайчика теперь сколько? (Много)
Дети идут с Колобком дальше.
- Кто же следующий повстречался в сказке? (Волк).
Из-за куста появляется Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусными палочками.
Игра с использованием цветных палочек Кьюзенера: «Найди длиннее этой.»
Дети выполняют задание, прощаются с Волком и отправляются дальше.
- Кто же следующий повстречался в сказке? (Медведь).
Из-за куста появляется Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусным печеньем.
Игра с использованием логических блоков Дьенеша: «Найди не такой по цвету и форме.»
Дети выполняют задание, прощаются с Медведем и отправляются дальше.
- Кто же следующий повстречался в сказке? (Лисичка).
Из-за куста появляется Лисичка.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусным тортом.
Игра с использованием цветных палочек Кьюзенера и логических блоков Дьенеша: «Выложи узор.»
Дети выполняют задание, прощаются с Лисичкой.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вы рады, что Лисичка не съела Колобка? (Да). Вам понравилась эта сказка? (Да)
- Пришло время возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Колобком и садятся на свои места в паровозике.)