Светлана Егорова
Конспект занятия «Прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Программное содержание :
- закреплять с детьми названия геометрических фигур; - развивать устойчивое внимание; - воспитывать интерес к занятию по математике.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости колобок (игрушка колобок). Он приглашает нас на прогулку в осенний лес. Вы готовы отправиться с колобком на прогулку? Ответы детей: (да) Воспитатель: Тогда все встаньте в круг и повторяйте за мной слова и движения. Физкультминутка По дорожке, по дорожке
Публикация «Конспект занятия „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем. (Ходьба на месте.) Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? (Встречает игрушка – зайка) Ответы детей: У зайки записка. Воспитатель берет записку и читает. Воспитатель: Ребята, зайка просит, чтоб мы помогли ему собрать морковку. Поможем зайке? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста на какую геометрическую фигуру похожа морковь? Какого она цвета? Ответы детей: (на треугольник, оранжевого цвета) Воспитатель: Давайте поможем. Дети садятся за стол. У каждого на столе геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги и треугольники разного размера и разных цветов. Дети должны выбирать треугольники оранжевого цвета. Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Зайчишке мы помогли. Пойдем дальше. Дети выходят из-за стола, встают в круг
Физкультминутка Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так (воспитатель в кругу показывает движения, а дети повторяют за ней) Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? (Встречает игрушка – волк) Ответы детей: У волка записка. Воспитатель берет записку и читает. Воспитатель: Ребята, волк просит, чтоб мы помогли ему построить дом. Поможем волку? Ответы детей: Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур можно построить дом? Ответы детей: (из квадрата и треугольника, из прямоугольника и треугольника и т. д) Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку строить дом из счетных палочек. (Работа детей за столом. На каждого ребенка набор счетных палочек.) Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Пойдем дальше. Дети выходят из-за стола, встают в круг. Физкультминутка Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.) Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? (Встречает игрушка – медведь) Ответы детей: У медведя записка. Воспитатель берет записку и читает. Воспитатель: Ребята, наш косолапый друг просит, чтоб мы помогли ему найти предметы похожие на круг. Поможем? Ответы детей:
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста (Дети по очереди перечисляют предметы похожие на круг или находят картинки с изображением круглых предметов) Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Косолапому мы помогли. Пойдем дальше. Физкультминутка: Вот лиса идёт по лесу. Кто там катится, интересно? (Потягивания — руки вперёд.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.) Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? (Встречает игрушка – лиса) Ответы детей: У лисы записка. Воспитатель берет записку с загадками. Воспитатель: Ребята, лиса приготовила для вас загадки. Вы готовы отгадывать загадки? Ответы детей:
Загадки Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня. квадрат.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажите, пожалуйста, понравилась вам сегодняшняя прогулка? Конкретно, что понравилось. Ответы детей: Воспитатель: А теперь отправляемся домой
Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, И до дома добежим. (Бег на месте.)