Наталья Юскаева
Конспект физкультурного занятия для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
Место проведения: музыкальный зал
Время поведения: первая половина дня
Программное содержание:
Оздоровительные задачи
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,
Образовательные задачи:
- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
- учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
Публикация «Конспект физкультурного занятия для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Ход занятия
Название упражнения Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания Примечание
Вводная часть
1) Построение в 1 шеренгу В 1 шеренгу становись, молодцы ребята, что вы так быстро и правильно построились.
Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной!
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: зайчик!
Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?
Дети: Да!
(Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают детям шапочки зайчат).
И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!
На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!
(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам).
2) Ходьба обычная 2 раза по 0,5 средний произвольное И : Повернулись на право, за …. За …. по залу шагом марш!
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом!
3) Ходьба на носках (с чередованием с обычной ходьбой) 3-4 м по 2 раза средний произвольное И : Не шумим и не поём,
Словно мышки мы идём,
На носочках мы идём,
И лису мы не спугнём.
4) Ходьба на пятках (с чередованием с обычной ходьбой) 3-4 м по 2 раза средний произвольное И : По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
5) Бег обычный (с чередованием с обычной ходьбой) 30-40 сек средний произвольное И : А теперь мы побежали,
Лапки в кулачки все сжали,
Побежали, побежали,
Лапки в кулачки все сжали.
6) Бег с высоким подниманием колена (с чередованием с обычной ходьбой) 30-40 сек средний произвольное И : Ты дружней, дружней шагай,
Ножки выше поднимай.
7) Перестроение в звенья И: Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали
На лесной полянке дружно,
В два звена все встали.
(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)
И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!
Основная часть
ОРУ
1. «Ушки»
И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
1 – руки вверх, подняться на носочки;
2 – и. п.
6 раз И:
На поляну вышли дружно,
Зайчикам размяться нужно,
И с хорошей подготовкой
Станет зайчик сильным, ловким!
Стал наш зайка средь травы.
Уши выше головы.
2. «Лапки»
И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
1 -руки вперёд;
2 – и. п.
6 раз средний произвольное Зайке весело стоять,
Стал он лапками махать.
Раз-два, раз-два,
Стал он лапками махать.
3. «Повороты»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот вправо;
2 – и. п.
3 – поворот влево; 4 – и. п. 6 раз средний произвольное Зайки ставьте лапки шире,
Ну-ка зайка повернись.
Вот так покажись,
Вот так повернись.
4. «Наклоны»
И. п. тоже
1 – наклон вперед;
2 – и. п.
6 раз средний произвольное Стали зайки наклоняться,
Наклоняться выпрямляться
Раз, два, раз, два,
Наклоняться, выпрямляться.
5. «Приседание»
И. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
1 – присели;
2– и. п. 6 раз средний произвольное На лужайке мы присядем
Спинку прямо держат зайки
Раз присели,
Два привстали.
Будем дружно приседать,
Будем дружно мы вставать.
6. «Прыжки в чередованием с ходьбой»
И. п. ноги вместе, руки на поясе.
• Прыжки на двух ногах на месте.
• Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
2 раза по 20 средний произвольное Зайки лапки ставим вместе,
И попрыгаем на месте,
Девочки и мальчики,
Прыгают как зайчики,
Прыг - скок, прыг - скок,
Не на пятку на носок,
Прыг - скок, прыг - скок,
Веселей дружок!
А теперь мы пошагаем
Ножки дружно поднимаем
Зайки лапки ставим вместе,
Снова прыгаем на месте!
• Упражнение на дыхание:
1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.
Будут зайки отдыхать
Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)
средний произвольное Зайки в огород пойдут
И морковки там найду.
Трудный путь впереди
Нужно сначала по мостику пройти.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдем
В огород попадем.
Ты по мостику иди
Спинку ровненько держи.
Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.
2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах) 6 раз средний произвольное Вот и мостик позади
Впереди болото.
За морковкой в огород,
Зайка прыгает вперёд!
Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.
3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах) 6 раз средний произвольное Дальше ветки на пути
Ты под ветками пройди
Ты головку наклони
И под веткой проползи.
Зайки в огород пришли,
И морковки там нашли
Морковку с грядочки бери
И в корзиночку неси.
(Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).
Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.
Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.
Заключительная часть
Подвижная игра «Маленькие зайки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом. И: Вы помните как играть в игру «Маленькие зайки»?
Д: Да
И: Тогда давайте вспомним, волк и зайчики на 1 стороне зала стоят или на разных сторонах?
Д: На разных сторонах
И: Правильно, а сегодня волком будет …. т. к он пришел сегодня первым в садик. Начинаем играть.
Как-то маленькие зайки
Днём гуляли по лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень,
Зайка спрятались за пень.
(дети приседают на корточки)
Может это серый волк?
Он зубами щёлк да щёлк!
(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)
Вдруг сидит он под кустом
Серый волк с большим хвостом?
(дети качают головой, обхватив её руками)
Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!
(зайчики убегают, а волк догоняет…. Закончили. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» 3-4 раза средний произвольное И : А теперь давайте поиграем в игру «Найди, где спрятано». Вы же помните как в нее играть?
Д: Да
И: Итак, я сейчас спрячу вот эту морковку. Когда я скажу «пора», вы будете искать морковку. А кто первый найдет ее, будет прятать морковку при повторении игры.
Вставайте вдоль комнаты и не подглядывайте, играйте честно.
«Пора» (дети ищут спрятанный предмет…
Закончили. Какие вы молодцы. Так хорошо играли. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
Построение в шеренгу В 1 шеренгу становись. Молодцы ребята, мне сегодня понравилось как вы занимались, вы все старались и у всех все получалось.