Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие детского творчества, изготовление поделки «Клоун».
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей, знакомить с профессией клоуна, праздником «День смеха»;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Клоун“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-из распечатанного шаблона изготовить поделку из бумаги, дополнять изделие аппликацией из салфеток;
-развивать внимание, память, мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, умение радоваться результатам своего труда, использовать готовую поделку в игре.
Материал: иллюстрации по теме «Цирк», распечатанный шаблон клоуна, салфетки бумажные, карандаши цветные, клеевой карандаш, полотенца для рук.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День смеха», рассматривание открыток, иллюстраций по теме «Цирк».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Спросить у детей какой сегодня праздник, как его отмечают? (1 апреля – День смеха) Уточнить знания детей, пополнить их новыми интересными фактами.
Предложить сделать поделку – клоун, ведь без клоунов не может пройти такой замечательный день.
Рассматриваем образец. Воспитатель объясняет и показывает ход выполнения работы.
2. Пальчиковая гимнастика «Клоунята».
Мы сегодня не расскажем (машем отрицательно указательным пальцем)
А гостям всем цирк покажем (раскрыли ладошки)
Превратились из ребят (руки к себе)
Мы в веселых клоунят. (руки над головой – колпачок)
Развеселые ладошки (показываем ладони)
У веселых клоунят. (машем в разные стороны ладошками)
Притаились пальцы – крошки. (соединяем пальцы)
Пальцы дружно разбежались. (раскрываем ладони)
В кулачки потом собрались. (сжимаем кулаки)
Развеселые ребята (показываем на себя)
Станут мячики кидать, (попеременные взмахи кистями рук)
Клоунята, клоунята (руки над головой- колпачок)
Станут в мячики играть. (попеременные взмахи кистями рук)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Изготовление поделки из бумаги «Клоун».
Детям раздаются готовые шаблоны. Сначала украшаем костюм клоуна комочками из салфеток, раскрашиваем лицо, затем склеиваем поделку,
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь.
4. Физкульт. минутка «Антракт».
На арену клоун вышел. (ходьба на месте)
Кто из вас о нем не слышал? (разводим руки в стороны)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший. (выполняем действия по тексту).
5. Итог занятия.
Организуется выставка готовых работ. Рассматриваем и обсуждаем поделки, организуем игру с готовыми клоунами.
Наши клоуны готовы веселить народ и нас!