Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: игрушка «Поросенок», иллюстрации, ТСО; по количеству детей: пуговицы, подносы, готовые детали поросенка, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поросенок. Аппликации
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Три поросенка», разгадывание загадок, просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй дружный круг! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). К нам сегодня в гости пришел гость он розового цвета, нос пятачком, хвост крючком. Как вы думаете кто это? (Ответы детей.) Правильно, это поросенок, его зовут Фунтик. Он убежал от злой и жадной хозяйки госпожи Беладонны, которая заставляла Фунтика обманывать детей и их родителей. Фунтик очень хочет найти себе добрых и честных друзей.
Проблемная ситуация «Как мы можем помочь Фунтику?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Беседа по иллюстрациям/Рассматривание строения поросенка (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о строении и отличительных признаках поросенка.
В. д. о. Рассмотрите иллюстрации и назовите, что есть у поросенка? (Ответы детей.) Тело поросят покрыто щетиной. Какого цвета поросята на иллюстрациях? (Ответы детей.) Какой у них хвост? (Ответы детей.) Нос поросенка называют пятачком. Как вы думаете, кто ухаживает за поросятами? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Поросенок»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Загибают мизинец.)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Загибают безымянный.)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимают и разжимаем кулачки.)
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Загибают средний.)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Загибают указательный.)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Этот толстый поросёнок-лежебока и лентяй, (Загибают большой.)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимают в кулак, большой палец зажимают внутрь.)
Показ способов выполнения работы
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Фунтик благодарит вас за таких замечательных друзей!
И напоминает вам, что надо быть всегда честными и добрыми, а обманывать никогда никого нельзя. Что сегодня для вас было интересным и увлекательным? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ