Эльмира Магомедова
Сценарий зимнего физкультурного развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего физкультурного развлечения
«Зимушка-Зима» для детей средней группы
Подготовила воспитатель: Магомедова Э. М.
Дата проведения: 11.12.2017г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи:
формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
Публикация «Сценарий зимнего физкультурного развлечения „Зимушка-Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу.
Средства : корзины (2 шт., снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет, снежки или набивные мячики, резиновые мячи маленького размера (по количеству детей, кегли (8-10 шт., медали (для каждого участника).
Способы: подвижные игры, конкурс, эстафеты, логоритмическое упражнение.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
Ход мероприятия:
дети вместе с воспитателем ходят по кругу
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная.
Логоритмическое упражнение «Снеговик» дети вместе с воспитателем встают в круг
Тра-та-та, тра-та-та! (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! (идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега)
Ком на ком поставим, (наклоны вперёд с выставленными руками)
Глазки подведём, (делают движения руками около лица вправо и влево)
Нос-морковку вставим, (присоединяют оба кулачка по очереди к лицу)
Шапочку найдём. (делают руки «домиком» над головой)
Вот, какой снеговичок, (движение «пружинка»)
Снежный белый толстячок!
Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из морковки.
Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик
А вот мы это сейчас проверим.
(ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»)
Эстафета «Раз снежок, два снежок» Команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость.
Конкурс «Попади в цель»
Команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м стоят 2 кольца, По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Кто больше попал в цель тот и победитель.
Снеговик
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.
Эстафета «Кто быстрее»
Команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем.
Снеговик
Молодцы! Быстро справились. Будьте готовы к следующему заданию.
Подвижная игра «Заморожу»
переделана игра «Мороз – красный нос»
ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?
после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова:
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»
Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре
Снеговик
Молодцы!
Воспитатель
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.
Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»
дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…
водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова/
Воспитатель
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик
А теперь пришло время подвести итоги.
Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.
Можно наградить всех участников медалями. Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним и вместе с воспитателем идут в группу.