Ирина Павлова
Конспект игрового физкультурного досуга для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, силу, равновесие, гибкость, точность и координацию движений.
2. Упражнять в основных движениях: ходьбе, беге, прыжках.
3. Формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
4. Развивать пластику жестов, красоту движений.
5. Воспитывать дружеские отношения и взаимопонимание, организованность и выдержку.
Материал:
вырезанные фигуры медведя, лягушки, лисы, лошадки, мостик, воздушный шарик, гимнастическая скамейка, "веселый" мешочек.
Публикация «Конспект игрового физкультурного досуга для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Веселья, где мы будем много играть и веселиться. Но, к сожалению, нас ждут небольшие препятствия, поэтому мы должны быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. Давайте ребята сначала подготовимся, чтобы набраться бодрости и силы.
Далее следует разминка, во время которой дети под команду ведущего выполняют упражнения на чередование напряжения и расслабления мышц.
Физминутка
1. "Душистые цветы"
(игровое упражнение на напряжение-расслабление мышц рук). Раз - поднести обе руки к носу, вдохните аромат цветов. улыбнитесь, задержав дыхание. два - опустите руки, делая выдох (3-4 раза).
2. "Шагают ножки по лесной дорожке"
Раз - поднимите правую ногу, делая вдох. Подержите её в таком положении, задержав дыхание. Два - опустите ногу, делая выдох. Три - поднимите ногу, делая вдох, четыре - опустите ногу, делая выдох (3-4 раза).
3. "Чужой"
Раз - повернитесь на правый бок и свернитесь в клубочек, делая вдох. Прислушайтес, затаив дыхание. Два - выпрямитесь, делая вдох. Три - повернитесь на левый бок и свернитесь в клубок, делая выдох (3-4 раза).
4. "Кто здесь?"
Раз - поверните голову направо, делая вдох. Приглядитесь, задержав дыхание. Два - поверните голову вперед, делая выдох. Три - поверните голову налево, делая вдох. Еще раз приглядитесь. Задержав дыхание. Четыре - поверните голову вперед, делая выдох (3-4 раза).
Воспитатель: Ребята, теперь я думаю мы готовы к препятствиям и долгой дороге. Сейчас мы поедем на поезде (дети имитируют поезд, ходьба по кругу небольшими шажками).
Воспитатель: Ой! Посмотрите на облака. Удивительно, как они похожи на животных (наверху демонстрируются облака, имитирующих животных. Выполняются игровые упражнения на импровизацию медведя, лягушки, лисы, лошадки).
Воспитатель: А теперь посмотрим на это удивительное облако. Оно непохоже на животные. на что оно похоже, это облако? (Дети отвечают). Правильно, на мостик. А это значит, что нам эти облака указали на путь в страну Веселья (ходьба по гимнастической скамейке).
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы приехали в страну Веселья. Здесь вас очень ждали и хорошенько подготовились. Жители этой веселой страны, как и вы, очень любят спорт.
Вдруг, весело смеясь, заходит в ярком костюме Весельчак.
Весельчак: Здравствуйте, ребята! Я веселый Весельчак и живу в Веселой стране. Здесь так всегда весело и смешно, поэтому мы никогда не сердимся, не горюем. Когда приезжают гости, мы жители Веселой страны всегда только радуемся. Наши двери открыты всем, только есть одно условие. Мы любим веселых детей, вы умеете смеяться? Покажите как вы смеетесь (дети смеются).
Весельчак: Отлично, теперь у всех хорошее настроение. Добро пожаловать в страну Веселья! Мы слышали, что вы хорошие спортсмены и очень любите спорт. Жители страны Веселья тоже любят спорт. Сейчас я вам покажу как мы занимаемся спортом.
Подвижная игра «Грибы- шалуны»
Очерчивается мелом «корзина грибника». В корзинке находятся "грибы" (дети). Грибнику на голову надевается соломенная шляпа.
Весельчак: На пеньке сидит грибник
Отдыхает, крепко спит.
Тише, тише, не шумите,
Грибника не разбудите.
Дети «грибы» выбегают из «корзинки» прыгают, шалят, веселятся на лужайке. После слов Весельчака: «Грибник проснулся!», «грибник» просыпается. Видит, что грибы рассыпались, начинает догонять детей- собирать грибы в корзинку. (внутрь круга0 до того. Как до них дотронется «грибник». «Грибник» старается поймать дотронуться рукой до кого-либо из детей «грибов».
Весельчак: Как вы заметили, жители веселой страны любят играть и веселиться. Иногда они сами придумывают забавные игры для веселых детей.
Игры-забавы
1. «Догоню-рассмешу» (игра на развитие быстроты, ловкости). Дети бегут врассыпную от Весельчака. Поймавшего ребенка Весельчак щекочет.
2. «Не урони» (игра с шариками) .
3. «Ванька-встанька» (игра на развитие внимания). Если Весельчак приседает, дети должны встать и наоборот. Раздается веселый смех.
Весельчак: Дети, а у меня есть друг - мой веселый мешочек. Он очень хотел с вами повидаться. Веселый мешочек никогда не сердится, а только радуется. Веселый мешочек хочет вам подарить жетоны со смешными человечками - смайликами. Если наденете жетоны, то будете всегда веселыми, радостными. К сожалению, пришло время расставаться. Будьте всегда веселы.
Дети благодарят жителям страны Веселья и садятся на поезд. До новых встреч.