Надежда Бацина
Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы
Конспект физкультурного занятия на подвижных играх
для детей второй младшей группы
I.Образовательные задачи
1. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании и подлезании.
2. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Публикация «Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
II.Воспитательные задачи
1. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Средства:
- обруч с лентами
- стул (дом сторожа)
- рейка на стойках
- мяч
Способы:
- напоминание
- поощрение
- художественное слово
Программное
содержание и части
занятия
Дозировка
Организационно-методические
указания
1. Вводная часть.
Дети, сегодня мы поиграем в ваши любимые подвижные игры. Я посмотрю, какие вы быстрые, ловкие, внимательные.
За первым ребенком по залу шагом марш.
а). Ходьба обычная.
Т. : Дышим носом, не отстаём.
Спина прямая, плечи расправили. Голову держите прямо! Молодцы!
б). Построение в круг.
Шагаем мягко. На красные кружочки становись.
1. «Карусели»
Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Ребята, я предлагаю вам поиграть, а вот в какую игру, отгадайте: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!»
Правильно, будем кататься на карусели. Как движется карусель?
По какому сигналу начинаем движение? Молодцы!
По какому сигналу остановится карусель?
Итак, начинаем!
Сигнал: «Еле-еле…».
Сигнал: «А потом…».
Сигнал: «Тише…»
Молодцы!
II.Основная часть.
1.«Куры в огороде
Подлезание под «ограду» (рейку).
А теперь, в какую игру будем играть : «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Правильно!
Где домик кур?
А где дом сторожа?
Где будут гулять куры?
По какому сигналу куры пробираются в огород?
По какому сигналу сторож гонит кур из огорода? Молодцы!
Итак, начинаем!
Сигнал: «Идите, курочки, гулять!»
Сигнал: «Кыш, кыш!»
Ух, какие у нас быстрые и ловкие и курочки и строгий сторож! Молодцы!
2.«Мой весёлый звонкий мяч»
Прыжки на двух ногах, бег.
Новая загадка подскажет вам следующую игру:
«Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.»
Мы сейчас будем легко и высоко подпрыгивать, как мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой».
Как нужно подпрыгивать?
На какой сигнал дети перестают прыгать и убегают?
Правильно, ребята! Начинаем.
Сигнал: «Мой весёлый звонкий мяч»
Сигнал: «Сейчас догоню!»
Хорошо поиграли! Какие ловкие ребята!
III.Заключительная часть.
А теперь построим круг.
«Пузырь»
Ходьба по кругу.
2 раза
Мы с вами будем надувать пузырь.
На какие слова нужно присесть?
Что будем произносить после этих слов?
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся».
Сигнал: «Лопнул пузырь!»
Вот наше занятие и подошло к концу. Какая игра вам понравилась больше всего? Все сегодня были внимательными, дружными, сильными, смелыми. Давайте похлопаем друг другу.
Дети спокойно уходят из зала.