Надежда Бацина
Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на подвижных играх
для детей второй младшей группы
I.Образовательные задачи
1. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании и подлезании.
2. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Публикация «Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
II.Воспитательные задачи
1. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Средства:
- обруч с лентами
- стул (дом сторожа)
- рейка на стойках
- мяч
Способы:
- напоминание
- поощрение
- художественное слово
Программное
содержание и части
занятия
Дозировка
Организационно-методические
указания
1. Вводная часть.
Дети, сегодня мы поиграем в ваши любимые подвижные игры. Я посмотрю, какие вы быстрые, ловкие, внимательные.
За первым ребенком по залу шагом марш.
а). Ходьба обычная.
Т. : Дышим носом, не отстаём.
Спина прямая, плечи расправили. Голову держите прямо! Молодцы!
б). Построение в круг.
Шагаем мягко. На красные кружочки становись.
1. «Карусели»
Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Ребята, я предлагаю вам поиграть, а вот в какую игру, отгадайте: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!»
Правильно, будем кататься на карусели. Как движется карусель?
По какому сигналу начинаем движение? Молодцы!
По какому сигналу остановится карусель?
Итак, начинаем!
Сигнал: «Еле-еле…».
Сигнал: «А потом…».
Сигнал: «Тише…»
Молодцы!
II.Основная часть.
1.«Куры в огороде
Подлезание под «ограду» (рейку).
А теперь, в какую игру будем играть : «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Правильно!
Где домик кур?
А где дом сторожа?
Где будут гулять куры?
По какому сигналу куры пробираются в огород?
По какому сигналу сторож гонит кур из огорода? Молодцы!
Итак, начинаем!
Сигнал: «Идите, курочки, гулять!»
Сигнал: «Кыш, кыш!»
Ух, какие у нас быстрые и ловкие и курочки и строгий сторож! Молодцы!
2.«Мой весёлый звонкий мяч»
Прыжки на двух ногах, бег.
Новая загадка подскажет вам следующую игру:
«Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.»
Мы сейчас будем легко и высоко подпрыгивать, как мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой».
Как нужно подпрыгивать?
На какой сигнал дети перестают прыгать и убегают?
Правильно, ребята! Начинаем.
Сигнал: «Мой весёлый звонкий мяч»
Сигнал: «Сейчас догоню!»
Хорошо поиграли! Какие ловкие ребята!
III.Заключительная часть.
А теперь построим круг.
«Пузырь»
Ходьба по кругу.
2 раза
Мы с вами будем надувать пузырь.
На какие слова нужно присесть?
Что будем произносить после этих слов?
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся».
Сигнал: «Лопнул пузырь!»
Вот наше занятие и подошло к концу. Какая игра вам понравилась больше всего? Все сегодня были внимательными, дружными, сильными, смелыми. Давайте похлопаем друг другу.
Дети спокойно уходят из зала.