Ольга Володина
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
«На встречу друг другу»
(Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями)
Цель:
Способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в совместной спортивно – игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей;
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Помочь понять полезность «гимнастики вдвоем».
Задачи:
Образовательные: способствовать гармонизации отношений родителей и детей : формировать умения работать в паре; повысить двигательную активность детей и взрослых.
Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать навыки взаимного сотрудничества, внимание.
Оборудование: гимнастические скамейки, мат, 2 игрушки, маска кота и ленточки для игры.
Участники: родители, дети.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия:
Под спортивный марш дети с родителями входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть родителей на нашем занятии.
А начнем мы физкультурное занятие с разминки.
Под музыкальное сопровождение дети и родители шагают друг за другом в обход по залу в колонне по одному.
Инструктор: Направо. Шагом марш.
Упражнения в ходьбе:
— ходьба на носках, руки вверх (А взрослые помогают вам расти. Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки);
— ходьба на пятках, руки за спиной (Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти.);
— ходьба по канату (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут пристав-ным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.);
Инструктор: на месте стой раз-два.
«Муравьишки»
Мамы стоят, ноги на ширине плеч, а дети проползают «восьмеркой» между ног у мамы.
«Бревнышки» мамочки превращаются в бревнышки.
Мамы садятся на пол, ноги вместе, рукой держат за руку ребенка. Ребенок перепрыгивает мамины ноги на двух ногах.
Упражнение в беге:
Сейчас можно убежать от своих мамочек, как музыка закончится, нужно подхватить своего ребенка, спинкой к себе, и покружить. Молодцы, а теперь бег врассыпную, музыка закончится, находим друг друга и опять кружим своего ребенка. (легкий бег на носках с энергичной работой рук, согнутых в локтях, в колонне по одному.)
Инструктор: Переходим к разминке.
Проводится разминка
Инструктор: становимся в круг напротив друг друга.
1. «Борцы»
И. п. — Дети упираются руками в руки мамочки. Сгибаем одну руку, другую разгибаем.
2. «Качалочка»
Мама встает на колени спиной к спине ребенка, берет ребенка за руки и качает его на спине. Отправляемся кататься на лодочках.
3. «Катаемся на лодочке»
И. п. — Мама садится на пол, ноги прямо, ребенок садится к ней на колени лицом друг к другу. Сначала ребенок ложится маме на ноги, а она к ребенку наклоняется, потом мама ложится назад на пол, ребенок наклоняется к ней.
4. На лодочках покатались. Теперь проверим, какие у вас «дружные ножки».
И. п. — Мама сидит, упор рук сзади, сверху ребенок спиной к маме, ножки кладет на мамины ноги. Поднимаем сначала одну ногу, потом другую.
5. «Сели-встали»
Дети, с родителями взявшись за руки, поочередно встают и садятся. Детки садятся, мамы встают.
Инструктор: Замечательно. Отгадайте загадку:
На людей они похожи,
Очень любят корчить рожи. (Обезьянки.)
Мамы превращаются в пальмы, берут своих деток-обезьянок на руки, дети обхватывают своих мам за спину крепко ногами. Перед парой ставится игрушка. Ребенок поднимает руки вверх и наклоняется назад, мама держит за спину, ребенок поднимает игрушку. Затем вновь наклоняется и ставит игрушку на пол.
Инструктор: Молодцы! Все замечательно размялись! А сейчас перейдем к выполнению очень полезных упражнений.
Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки. В это время по всему залу раскладывается оборудование для выполнения основных видов движения.
Упражнения выполняются поточным способом два раза под музыкальное сопровождение.
Основные виды движений:
1. Ходьба по мостику. Идем по гимнастической скамейке навстречу друг другу. Когда встретились, мама кружит ребенка и ставит обратно на скамейку и идут в одну сторону.
2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Сначала ребенок, затем мама.
3. Мама превращается в большую обезьянку. (Мама встает на четвереньки, ребенок обхватывает маму снизу за шею руками, за талию ногами и мама ползет со своим ребенком) (упражнение выполняется на мате).
Инструктор: Какие вы молодцы! Справились с заданием, а сейчас отправимся в гости к игрушкам. Делимся на две команды. Напротив команды лежат игрушки.
Каждый ребенок превращается в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до игрушки. (Ребенок ставит прямые руки на пол; взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, передвигается.)
Обратно вы будете возвращаться, дружными ножками. (Ребенок, стоя спи-ной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе)
Инструктор: Пришло время поиграть!
Проводится подвижная игра «Кошки - мышки». (ловишки с ленточкой)
Всем игрокам раздаются ленточки –хвостики. Все играющие встали в круг. А кошкой возьмем мамочку. Кошка находится в кругу.
Мы веселые мышата,
любим бегать и скакать.
Раз, два, три – лови!
Под музыку бегаем врассыпную. Кошка отнимает хвостики, пойманные идут в кошкин дом. Игра повторяется несколько раз.
Релакс.
Дети садятся к мамам на колени и произносят добрые слова.
Какие вы хорошие и как любите друг друга.
Инструктор: «Сюрприз»
Ребята, для вас взрослые приготовили сюрприз. Но его надо найти. Если вы будете близко к сюрпризу, я буду говорить «горячо», а если далеко от сюрприза, то буду говорить «холодно». Молодцы, нашли!
Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы! Спасибо вам за активное участие! Я надеюсь это не последняя наша встреча. До свидания! Будьте здоровы!